Формула-1. Гран-при Венгрии. Квалификация

Нежданно – негаданно

В субботней квалификации в рамках Гран-при Венгрии на трассе Хунгароринг ожидался дождь, прогнозировался поул кого-нибудь из пилотов «Феррари», с меньшей степенью вероятности, но всё же была ожидаема квалификационная победа лидера чемпионата Макса Ферстаппена. Но к удивлению в буквальном смысле всех, нежданно-негаданно свой первый в карьере Формулы-1 поул завоевал … «первогодка» немецкой команды «Мерседес» Джордж Рассел. 

Аншлаг на трибунах Хунгарроринга был даже в пятницу утром

Вряд ли кто мог себе представить ещё в прошлом году, что Тото Вольф и К° так будут радоваться первому выигранному их командой в этом сезоне поулу. Но факт остаётся фактом: на фоне успешного лидирования «Ред Булл» в личном и командном зачётах, а также бесспорного преимущества «Феррари» по количеству выигранных квалификаций, прошлогодний чемпион в Кубке конструкторов команда «Мерседес» смотрится сейчас весьма скромно. Смена регламента, коснувшаяся граунд-эффекта и аэродинамики машин, сильно ударила про престижу немецкой «конюшни». Казалось бы самый успешный за последние три десятилетия гоночный коллектив с огромным бюджетом и опытом по созданию чемпионских машин на поверку оказался даже не на вторых, а на третьих ролях.

И хотя к середине сезона его положение кое-как выровнялось, и пилоты «Мерседес» стали всё чаще появляться на подиуме, речи об их возможной борьбе за чемпионский титул сейчас даже не ведётся. Немецкие болиды, с большим трудом избавившиеся от проблем поперечной вибрации, или так называемого «козления», продолжают проигрывать соперникам из «Ред булл» и «Феррари» в скорости. Правда, на предыдущем этапе во Франции Льюис Хэмилтон сумел-таки попасть на второй ряд стартового поля, но это была скорее не его заслуга, а результат штрафа, который получил Карлос Сайнс за внеплановую замену двигателя. 

Рассел не скрывает своей радости от первого в карьере поула

Этот болид был самым быстрым в субботу в Венгрии

Кто бы мог подумать?

И вот здесь на Хунгароринге подопечные Тото Вольфа всё же сумели преподнести соперникам сюрприз, причем даже не в дождевых условиях, а на сухой трассе. Судя по реакции команды и самого гонщика, обладателя поула, они и сами не ожидали такого успеха. Накануне в пятницу их временные показатели были слишком скромными , чтобы рассчитывать даже на старт в первой шестёрке. Субботние свободные заезды были в дождевых условиях, и ничего дельного в плане выбора настроек они дать не могли. Достаточно сказать, что лучшее время утром в субботу утром на подсыхающей трассе показал под снисходительный смех и аплодисменты в пресс-центре Хунгарроринга вечный аутсайдер Николас Латифи из команды «Уильямс».
 
Обладатель поула Джордж Рассел в своем "Мерседес, вид сверху

Но как только началась непосредственно сама квалификация, машины «Мерседес» неожиданно поехали быстро. В первом сегменте Льюис Хэмилтон и Джордж Рассел возглавили протокол результатов. Словно опомнившись, что расслабляться никоим образом нельзя, Макс Ферстаппен и Шарль Леклер опередили всех во втором сегменте. 

Но главный сюрприз был в финальной части квалификации. Карлос Сайнс показал лучшее время на первом и втором секторах, его напарник по «Феррари» был самым быстрым на 3-м участке, а поул неожиданно достался Джорджу Расселу, который сумел в своей решающей попытке собрать воедино все три сектора. И фактически британец прыгнул, как говорится, выше головы. Ведь по отдельности он не был самым быстрым ни на каком участке трассы. А в целом вдруг проехал круг быстрее всех остальных. Пусть на каких-то 0.05 сек, но он все же опередил испанского гонщика итальянской скудерии. На точно такой же машине «Мерседес» Льюис Хэмилтон сумел квалифицироваться лишь 7-м. В решающей попытке у британского чемпиона забарахлила система подвижного крыла DRS, и он вынужден был свернуть в боксы, понимая, что своё время улучшить он уже не сможет. 

В погоне за напарником Льюису приходилось даже притормаживать в поворотах

«Ред Булл» удивил

Понятно, что новобранец немецкой «конюшни», опередив обе машины «Феррари» в финале квалификации, должен был бы ещё опередить и лидеров нынешнего чемпионата, чтобы добиться поула. Но тут ему повезло. Оба пилота «Ред Булл» самоустранились от борьбы. Сначала Серхио Перес, попав в трафик, не сумел пробиться в финальную часть, а затем в решающий момент мотор на болиде Ферстаппена неожиданно потерял мощность. В итоге Макс будет стартовать лишь 10-м. Такого низкого квалификационного результата австрийская «конюшня» не припомнит уже давно. 

Тройка лучших в квалификации под предводительством Джорджа Рассела

Удивили так удивили. Ну, что ж. Тем интереснее будет наблюдать за сюжетом развития гонки, поскольку темп машин «Ред Булл» позволяет в этом сезоне приезжать на подиум даже после старта с хвоста пелотона. Руководство команды поспешило сообщить, что замена вышедшего из строя компонента двигателя ни к каким штрафам для Макса не приведет.  Хотя, по правде говоря, почему бы и не заменить полностью двигатель на машине голландца, учитывая, что стартовать ему придется лишь с 10-го места? Ведь все равно в будущем без внеплановой замены не обойтись, и штрафа за это в виде старта с конца решетки «Ред Булл» не избежать.  

Похоже, для подобного демарша Кристиан Хорнер и его инженерный штаб уже заранее предопределили другой автодром, где обгоны будут проще, чем на Хунгарроринге.  

«МакЛарен» и «Альпине»  

Борьба за 4-е место в чемпионате обострилась после того, как во французской команде «Альпине» болиды после серии обновлений заметно прибавили в скорости. Ландо Норрис в очередной раз был лучшим из команд второго эшелона, что в отсутствие обеих машин «Ред Булл» и «Мерседес» Льюиса Хэмилтона позволило ему гарантировать себе высокое 4-е место на стартовой решетке сегодняшней гонки. 

Ландо Норрис и в дождь был очень быстрым в Венгрии

Однако обе машины «Альпине» тут же рядом. Можно буть уверенными, что Эстебан Окон и Фернандо Алонсо не позволят расслабиться юному британцу и его «МакЛарен». Условия венгерского автодрома позволяют вести активную борьбу за позицию на первом круге вплоть до 5-го поворота. Это потом уже, когда пелотон растянется длинной змейкой по трассе, нужно будет задействовать DRS и удачно подбирать момент для атаки. А на первых секундах гонки Хунгарроринг всегда славился возможностью прорывов. И вряд ли сегодня будет исключение.

Бывшие напарники

Весьма забавным показался мне порядок на стартовой решётке в конце первой десятки. На 4-м ряду Льюис Хэмилтон будет стартовать рядом со своим бывшим напарником Вальтерри Боттасом. Финский гонщик, освободившись от прессинга вечно второго номера в «Мерседес», к удивлению многих поехал достаточно быстро в «Альфа Ромео». И если ему удастся опередить британца на старте, то думаю, что Льюису придется сильно потрудиться, чтобы на этой трассе потом вернуть себе позицию.

У Макса Ферстаппена лишь 10-я позиция на старте

Следом за ними еще одна пара бывших напарников. Даниель Риккиардо и Макс Ферстаппен в недалёком прошлом два с половиной сезона провели вместе в команде «Ред Булл». Понятно, что темп австрийских болидов сейчас заметно быстрее, чем «МакЛарен». Но в кутерьме событий первого поворота Хунгарроринга всякое может случиться. Чем не повод поквитаться за проигранную дуэль в австрийской конюшне? Конечно, здесь нельзя обойтись без иронии. Слишком уж нынешние машины Эдриана Ньюи быстрее, чем болиды команды, которую этот же гений аэродинамики привёл к двум чемпионским титулам в 1998 и 1999-м годах.

Будет ли в гонке также Карлос Сайнс впереди Шарля Леклера, как на этом снимке?

До гонки остались считанные часы. Она обещает быть интересной. Погода, пылающая жарой в пятницу, обливающая дождем в субботу утром, с сегодняшнего утра обдала холодом десятки тысяч приехавших сюда болельщиков. Для конца июля 20 градусов по Цельсию явно выпадают из традиционного для этого времени венгерского климата. Команды поглядывают на затянувшее небо облака, каждый 10 минут сверяют данные с прогнозами синоптиков. А зрители запаслись не только теплой одеждой, но и дождевиками. Будем надеяться, что это никак не остудит жаркие баталии, которые обещают развернуться на этой похожей на большой картодром трассы.

Механики колдуют над болидом Шарля Леклера утром в субботу
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter