Невыносимая легкость тяжелого рока

Большинство играющих тяжелый рок в жизни — очень спокойные люди. Вся агрессия выплескивается на сцене. Современный городской житель накапливает ее очень много. А на концерте музыканты и зрители получают совместный выход эмоций.
Знающие люди предупредили: «Будешь в Гомеле, обязательно зайди в городской центр культуры. Это историческое место. Тут выросли культовые гомельчане: Серега, группы «ТТ–34» и RASTA. Здесь же регулярно проходят фестивали тяжелой музыки, посетить которые считают за честь коллективы с мировыми именами. В общем, музыкальная жизнь бьет ключом».

Разузнав, что на месте можно застать руководителя «рок–центра», идеолога гомельского лейбла «Гол–рекордз» и одновременно лидера группы RASTA Павла Павлихина, я отправилась прильнуть к местному очагу культуры. Наша встреча стала самым богатым впечатлением от Гомеля. Да что там стеснять себя в выражениях? Скажу прямо, металлист Павлихин — самый позитивный и умиротворенный музыкант из тех, которых я повидала на своем веку. Представляете, адепт тяжелого рока — и вдруг гармоничная и очень рациональная натура. Думаете, чудо природы? Просто у Павла очень трезвый взгляд на объективную реальность и готовность принимать жизнь такой, как она есть.

Для тех, кто ничего тяжелее «J:Морс» не слыхивал, сообщаю, что группа RASTA — очень успешный самостоятельный музыкальный проект. Коллектив существует почти 8 лет. За это время музыканты исколесили с турами едва ли не все страны СНГ и некоторые страны Европы, приняли участие во всех возможных «металлических» фестивалях, выпустили 4 пластинки, которые продаются не только в Беларуси, посотрудничали с западным продюсером Бьорном Энгельманном, известным работой с IN FLAMES, PAIN и RAMMSTEIN. В конце прошлого года у RASTA вышел очередной макси–сингл, и ребята снова собираются в тур. Все это происходит в то время, пока попсовики и «альтернативщики» бесплодно тратят всю творческую энергию на недовольство друг другом и жизнью.

В стерильном кабинете руководителя гомельского рок–центра с огромным количеством дисков, плакатов и прочей промо–продукции всевозможных «металлических» коллективов передо мной сидит молодой ухоженный мужчина.

— Хотите посмотреть наше новое видео? — спрашивает Павел. Мы смотрим «жирный» ролик, снятый питерскими клипмейкерами, и я трепещу в предвкушении, что вот–вот мне откроется сакральная тайна выживания в шоу–бизнесе.

— Любопытно, Павел, ощущаете ли вы какой–то эффект от производства клипов, когда все больше людей предпочитает телевидению Интернет?

— Ощущаем, что наше музыкальное видео — это большая проблема. Почти все заработанные музыкой деньги вкладываются в дальнейшее развитие проекта. Но ролики RASTA слишком тяжелые для телевидения. Специализированных каналов у нас нет, не считая российского А1. Поэтому мы ориентируемся не только на Беларусь. Следующий ролик доверим снимать уже отечественным производителям — фирме BRIGENT из Могилева.

— О радио я и не думаю спрашивать...

— Дело в том, что «металлическая» сцена — это отдельный мир. Тяжелый рок интересен далеко не всем. А своя публика информацию получает по определенным каналам. В «металле» есть свои клубы, свои промоутеры, свои продюсеры, которые не выходят за пределы жанра. Тут инфраструктура хорошо развита. Может быть, поэтому «металлисты» живут несколько активнее, чем артисты других цехов.

— Только в этом секрет?

— Секрет очень прост. Нужно быть готовым грузить «аппарат» в микроавтобус и ехать в тур. И чем дольше ты готов не получать никакой прибыли, а только вкладывать средства и усилия, тем больше шансов когда–нибудь начать получать гонорары за выступления. И не только в родном городе, где тебя все знают с рождения. Вначале RASTA ездила по весям и играла совершенно бесплатно. Если проехать по тому же маршруту через год, концерт соберет уже каких–то зрителей. Еще через год на выступление придет уже 300 человек. Стабильно заполненные залы и проданные тысячи дисков нарабатываются годами лишений. Не стоит забывать, что при всем этом необходимо не только уметь играть, но и делать это интересно и оригинально! Другого пути нет. «Металлистов» не зовут играть на «корпоративах». Или зовут тех, на чьей музыке выросли нынешние офис–менеджеры. Нам пока до этого далеко — сами еще молоды.

— Вы так много ездите, многое повидали. Везде ли «выживать музыкой» трудно?

— Я бы сказал, Гомель — самое благодатное место для начинающих музыкантов. Здесь мощная музыкальная субкультура, отличные концертные площадки, зритель, приученный ходить на шоу и покупать диски.

— Очень рада вашим успехам. Но, признаться, дома слушаю в основном танцевальную музыку. Может быть, если вы мне расскажете что–то такое особенное о «металле», я открою для себя новый мир... Вот, например, я думала, что все «металлюги» пьют пиво из бутылки, хрипят страшными голосами и машут немытыми волосами. А вы такой холеный рокер...

— Большинство играющих тяжелый рок в жизни — очень спокойные люди. Вся агрессия выплескивается на сцене. Современный городской житель накапливает ее очень много. А на концерте музыканты и зрители получают совместный выход эмоций. Если поп–артисты «работают» только с сексуальностью, провоцируя публику двигаться и одеваться определенным образом, то «металл» достает из человеческого бессознательного самое тайное, звериное. После хорошего рок–концерта никто не идет бить лампочки в подъездах. Потому что цель нашего творчества — это совместный катарсис. Разумеется, у каждой «металлической» группы есть свое сообщение. Кто–то поет о любви, кто–то — о каких–то темных сторонах человеческой натуры. Мы, например, увлекаемся мистикой, культурой индейцев майя — это миф нашего творчества, это сказка, которая рассказывается посредством наших музыкальных вибраций, в которую мы верим сами только в момент исполнения. Хотя, скажу честно, наши англоязычные тексты на постсоветском пространстве понятны далеко не всем. Но это нас не особенно печалит. Главное, что мы хотим видеть зрителей, а зрители хотят видеть нас. И на наших концертах мы переживаем акт совместного творчества. В этом смысл нашей жизни.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter