Невинный брак

Мой коллега купил через официального представителя маленькую, зато новую иномарку и нарадоваться не мог, пока не полетело сцепление.
Мой коллега купил через официального представителя маленькую, зато новую иномарку и нарадоваться не мог, пока не полетело сцепление. Благо машина была на гарантии и дорогостоящий узел бесплатно заменили. Но когда он же вышел из строя во второй раз!.. Все заключалось в сальнике - маленьком уплотнительном колечке, которое работяга-сборщик поставил не той стороной.

Одних новых "Фольксвагенов" в нашей стране в прошлом году продано около 700. Спрос вроде бы нет нужды подстегивать, однако некоторые дилеры предлагают товар со скидкой. Не стоят ли за этим попытки сбыть некачественный товар? Утверждать так у нас оснований нет. Однако многочисленные отзывы заводами-производителями своих автомобилей и выводы независимых экспертов наводят на определенные размышления.

Вот лишь некоторые наиболее свежие примеры. В США Национальная комиссия по безопасности дорожного движения расследует неисправность седанов "Крайслер" некоторых моделей, из-за которой машина на большой скорости внезапно теряет мощность. Это чревато крупной аварией. Фирма уже отозвала для проверки и ремонта 600.000 автомобилей. Что характерно: несколько раньше тот же "Крайслер" был вынужден отзывать уже 1,2 миллиона своих машин с дефектом водительского сиденья.

Упомянутая американская комиссия, к слову, принципиальна, невзирая на лица, то бишь автомобильные брэнды. Недавно от нее досталось даже знаменитой "Вольво". Некоторые автовладельцы пожаловались на утечку топлива у моделей, произведенных в 1993 - 1996 годах. Любому понятно, чем чреват такой дефект. Он был обнаружен на 200.000 машин.

Подобным же образом "засветились" BMW, "Дженерал моторс", "Форд". Не удалось сохранить чистоту репутации даже "японцам", известным своей надежностью. А в автомобилях "Фольксваген" с двигателем объемом 1,4 литра в системе смазки зимой замерзал конденсат. Все потому, что специальный шланг, предназначенный для отвода влаги, был неудачно установлен. Во всех случаях фирменному сервису пришлось брать исправление огрехов на себя.

Однако как узнать, таится ли в вашем автомобиле предательский дефект? И как в этом случае поступить? Вопросы непростые и с практической точки зрения, и даже с психологической. Ведь недоверие к автомобилю грозит потерей спокойствия...

В Беларуси пока нет единой справочной службы, которая аккумулировала бы сведения фирм - производителей автомобилей о заводских дефектах, выявленных в ходе эксплуатации. А значит, приобретает первостепенное значение то, где вы купили машину: у официального представителя фирмы или "серого" дилера. Как пояснил мне Александр Савицкий, заместитель директора по сбыту фирмы "Атлант-М" - официального импортера концерна "Фольксваген" в Беларуси, они предоставляют покупателям полную гарантию устранения неприятностей, подобных описанным. Да за последние годы и не было сколь-нибудь серьезных поломок по вине завода-изготовителя. Но если из концерна придет какое-либо предостережение - то все владельцы автомобилей с возможными дефектами будут индивидуально приглашены на СТО для устранения неисправности. Если, конечно, они купили автомобили не у "серого" дилера, а тем более с рук. В этих случаях связь с поставщиком обрывается. И остается уповать на то, что владелец машины сам прознает о заводском дефекте или приедет на фирменную СТО для техобслуживания. Ремонт также будет бесплатный.

Примерно в том же духе высказались официальные дилеры французской фирмы "Рено". А что думает концерн "Форд" по поводу упреков в опасности внедорожника "Эксплорер"? Упомянутая уже штатовская комиссия по дорожной безопасности утверждает, что он склонен к переворачиванию, при этом пассажиры могут серьезно пострадать. Однако представитель компании "Форд" в России и СНГ Хенрик Нензен в беседе со мной категорически не согласился с такой позицией: "Раньше у нас были проблемы с шинами "Файерстоун", разрушавшимися на большой скорости. Но мы компенсировали ущерб всем пострадавшим, а на остальных машинах резину заменили на новую за свой счет. Что же касается "Эксплорера" нового поколения, то центр тяжести у него понижен, усовершенствована подвеска. Опасности переворачивания нет".

Новый "Форд-Эксплорер", как и ряд топ-моделей других ведущих автофирм, пользовался повышенным внимание на недавнем минском "Моторшоу". Уже есть с десяток заявок на шикарный "Фаэтон", ожидается, что будет продано в этом году до 50 дорогих "Туарегов", совмещающих комфорт лимузина с мощью вездехода. Как-то поведет себя эта техника в эксплуатации? Не говоря уже о более дешевых и, следовательно, не столь "вылизанных" при производстве легковушках. Опыт показывает, что от заводского дефекта вряд ли кто-то может быть застрахован. Однако уверенность в том, что дефект будет своевременно и бесплатно исправлен, дает лишь покупка машины у официального дилера фирмы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter