Невероятные приключения в "Ночь музеев"

На один вечер Национальный художественный музей превратился в большую площадку для квеста
Среднестатистический посетитель во время Ночи музеев проводит в Национальном художественном музее 1,5 – 2 часа. Я пробыла здесь гораздо дольше и все равно не успела увидеть все, что хотела. Кураторы акции говорят, что в этом-то и суть: заманить гостя интересной программой, а потом оставить с ощущением, что он что-то упустил: интересные конкурсы, выступления, экспонаты… Придется вернуться сюда снова за добавкой и приобщиться к искусству уже в более спокойной обстановке.


Adventure time

На один вечер Национальный художественный превратился в большую площадку для квеста. И чтобы поучаствовать, нужно сначала пройти испытание на терпение – отстоять очередь к Князю тишины, который выдает листы с заданиями. Товарищ с заклеенным ртом общается с каждым по очереди с помощью заранее заготовленных карточек с надписями, так что процесс затягивается.

Чтобы как-то себя занять, девочки позади меня выдают нечто напоминающее битбокс, а потом предлагают: «А давай намажем чем-нибудь лицо, будем делать дуроту и создадим свою тусу».
В принципе выполнять задания без бумажки тоже никто не запрещает. Ходи себе по залам от станции к станции, где хозяйничают разные звери и сказочные персонажи, и играй. За каждый успешно пройденный этап искателю повязывают на запястье цветную веревочку.





Первый кусок пряжи я получаю в зале Восточного искусства у Духов безмолвия. Они похищают души зевак, играя в Крокодила. Угадываешь слово – попадаешь в круг и уже сам что-то показываешь. Отгадали твое слово – молодец, получай трофей. В университете наша группа достигла совершенства в этом деле, поэтому я быстро справляюсь. Больше ниток! – засела мысль в голове. И я отправляюсь на поиски новых приключений.

Психоаналитик, Панда и люди в синей одежде

На пути к веревочкам много всего интересного. Например, комната флуоресцентного и психоделического искусства, где в темноте видны причудливые светящиеся узоры из переплетенных нитей и белые воротнички прохожих.

Еще один темный закоулок отведен под световые конструкции проекта Pixel Art. Вы заходите в комнату, вас фотографируют на длинной выдержке, пока за спиной проходит человек со специальной «лампой». На получившемся снимке – вы на фоне картины.

В залах русского искусства выставлены оригинальные стулья из проекта Белорусского союза дизайнеров «ПоСТУЛат». Кресло из валенок теперь навсегда в моем сердце.

В одном из павильонов играет музыка. Ну как играет… Сначала оркестр сообщества композиторов и исполнителей «МолОт» представляет «4’33’’» – культовую пьесу американского композитора Джона Кейджа, состоящую из четырех минут и 33-х секунд тишины. И только после этого переходит к более «звучащим» вещам. Сменивший их дуэт «Танго чеширского кота» радует ценителей мелодией из видеоигры.


В одном из залов замечаю прислонившегося к стеночке «слепого» блюзмена в козырной шляпе и солнечных очках. Пока он наигрывает что-то на губной гармонике, сопровождающая его блондинка рассказывает, как выглядят зрители. Музыкант принимает информацию к сведению и на ходу вплетает ее в текст: «Он темно-русый, она брюнетка, он темно-русый, она брюнетка – люди в синей одежде».


Не дождавшись, когда меня воспоют, топаю к Лисе с розовыми волосами и в кимоно. Она предлагает угадать, что получится, если соединить страну и бурито. Не хочу разводить стереотипы, но называю Мексику, за что и получаю хайку с предсказанием:

– Надеюсь, вы поймете, что это значит.

Внезапно кто-то бьет в гонг. Это Панда подает голос, после чего начинает неторопливо и с толком объяснять присутствующим, как правильно выписывать руками иероглифы в воздухе.


Мимо проходят Антилопа и Енот, капризничают, дерутся подушками, просят рассказать секрет. Паучиха ни слова не говоря обматывает меня резинкой, душит – приходится лечь на пол и валяться.


Проходящий мимо Лось задает загадку – «Что в руках у Родины?» Где-то здесь была скульптура Бембеля с таким названием. Спешно ищу, возвращаюсь, отвечаю «венок и сноп» и получаю свою веревочку.

Сова-психоаналитик разложила цветовые карточки, проводит тесты, сверяется с таблицей и голосом пернатой героини из советского «Винни-Пуха» серьезно рассказывает, что «вы ощущаете фрустрацию».

У Бобра-шарманщика полно музыки в запасе, надо только найти в музее картину, к которой она подходит. Слушаю песенку из мультика «Летучий корабль» о том, что принцесса не хочет замуж по расчету, а хочет по любви. Может, «Неравный брак»? И это тоже подходит, соглашается зверек.

Всех вылечат

Рядышком промышляет Продавец тишины. На столе разложены ни к чему не подключенные наушники разных форм, размеров и цветов, а также парочка рогов.


– Как можно купить тишину? – недоверчиво спрашиваю я.

– А вы никогда не пробовали? – активизируется коммерсант. – Какая тишина вам нужна? Звенящая, оглушительная?

– Счастливая.

– Это популярный товар, – протягивает наушники, и тут же предлагает оценить сельскохозяйственную тишину, «доносящуюся» из рога. Следом дегустирую тишину городских трущоб, но в итоге останавливаюсь на предрассветной. Пока я «слушаю», торговец достает из закромов световой меч, как в «Звездных войнах». Он даже включается с характерным звуком. Проводит им над моей головой – проверяет, подходит ли мне выбранный товар. Пережив поистине причудливую процедуру диагностики, получаю сертификат на новехонькую предрассветную тишину.


Рядом с торговой точкой идет сеанс «тихотерапии»: на носилках лежит человек, укрытый простыней, а женщина-врач шепчет ему на ухо, пока ее коллега измеряет у пациента какие-то параметры.

Натыкаюсь на Учителя танцев, работающего по оригинальной методике. Мне вручают смартфон с наушниками, включают рок-н-ролл и говорят двигаться точь-в-точь, как моя вторая половина. Фишка в том, что мужу достается вальс. И пока у нас не получается пристойно станцевать оба танца, никого с урока не отпускают.


Периодически мимо проносятся шумные пионеры и разрушают тишину: показывают сценки, бьют в барабан, хулиганят. В белом зале, где зрители лениво возлегают на крес­лах-мешках и смотрят беззвучные короткометражки, происходит ЧП. Девчушка с косичками и красными бантиками (я такие в детском саду носила) подбегает к посетителю и тычет в него бутафорским ножом. Его «лезвие» складывается в рукоятку. Посетитель опешил, но быстро пришел в себя и сфотографировал девочку в ответ.

Мимо проходят дамы в красивых шляпах и девочки в шапочках для душа. Здесь своя атмосфера. Жаль, что я не была на Ночи музеев в прошлые годы. Говорят, здесь было еще жарче.




 
Елена ТАЛАЛАЕВА


В какой музей вы хотели бы сходить?

Марина Арзамасова, легкоатлетка:

– Нравится Национальный художественный музей, была там много раз на различных выставках. Очень хотела, но не успела сходить на «Изобретения да Винчи». Последний раз посещали вместе с мужем и дочкой музей шоколада и выставку бабочек. Мечтаю побывать в Музее мадам Тюссо в Лондоне.

Георгий Колдун, певец, телеведущий:

– В детстве с родителями достаточно часто посещали музеи Беларуси и за ее пределами. Мы были в Эрмитаже, в музеях Москвы, Киева. Поэтому сейчас хотелось бы ближе познакомиться с мировым наследием – посетить дом-музей Сальвадора Дали и попасть в Лувр. А в Минске еще не был в новом здании Музея истории Великой Отечественной войны, обязательно схожу в ближайшее время.

Людмила Михалевич, специалист по маркетингу:

– Самое большое впечатле­ние произвел Британский музей, была там в 11-летнем возрасте, и мечтаю посетить еще раз. В Минске в ближайшее время схожу на выставку работ Пикассо и Дали. А в последний раз семьей ездили в Белорусский государственный музей народной архитектуры и быта в Озерце под Минском. Замечательные этнографические экспозиции!

Дмитрий Субцельный, председатель Белорусской ассоциации клубов ЮНЕСКО:

– В Лувре был, но хочу сходить еще как минимум два раза. Прекрасный му­зей, уникальные коллекции, огромное количество шедевров – чтобы все увидеть и насладиться подлинными произведениями мирового искусства, одного визита мало.


Мария ЗУБКОВА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter