Неудобные ребята

Молодежь — это самая активная часть населения...

Молодежь — это самая активная часть населения. Профессиональные рекламщики просто обожают эту целевую аудиторию, поскольку им проще всего «впарить» «Сникерс», новую модель телефона, а то и несостоятельную политическую теорию. Когда сегодня некоторые политики безответственно призывают всех «идти на площадь», понятно, что эти призывы в первую очередь адресованы людям, о которых говорят — легкие на подъем. О том, как использовать энергию юных душ, так сказать, в мирных целях, много может рассказать Игорь БУЗОВСКИЙ, первый секретарь ЦК БРСМ.


— Игорь, вы не боитесь, что сегодня на пике политической кампании вы можете проиграть конкуренцию за молодые умы?


— Ну начнем с того, что БРСМ — это все–таки не политическая партия. Наше участие в выборах заключается прежде всего в информировании. Чтобы молодежь знала, что было сделано в стране за последние годы. Мы хотим, чтобы ребята основывали свой выбор не на том, какой стильный у кандидата галстук, и не на том, какие золотые горы он им обещает. Они должны подходить к этому важнейшему вопросу с холодной головой. Как говорится — с государственных позиций. Мы сейчас специально для этого проводим акцию «Наш выбор проверен временем».


Знаете, мы зачастую воспринимаем что имеем как должное. То, что у нас есть возможность бесплатно поступить в университет, что мы можем свободно заниматься спортом, первое место работы нам обеспечено, молодая семья может построить жилье и так далее. Но мы не должны забывать, что это все легко можно потерять. Все мы долго строили суверенную и независимую Беларусь, выживая в условиях разрухи после распада Советского Союза. Выйти сегодня с «протестом» на площадь — это то же самое, что сказать: все, что мы делали, было бесполезным. Я уверен, что абсолютное большинство ребят думает по–другому.


— И что вы — я имею в виду БРСМ — планируете делать 19 декабря?


— Мы принимаем активное участие в общественно–политической жизни, поэтому выдвигали своих ребят в избирательные комиссии, наблюдателями. Кроме того, мы будем активными участниками экзит–пола — это исследование на выходе с избирательных участков проводится под эгидой Белорусского комитета молодежных организаций. У нас есть опыт — наша социологическая лаборатория постоянно проводит мониторинг того, что волнует молодых людей...


— Мне кажется, это очень важная функция молодежной организации. Вы должны хорошо знать проблемы молодежи, наверное, даже можете их расставить по ранжиру... Вот вы вспомнили СССР. Но ведь ребята, с которыми вы работаете, не помнят Союза и что было после его распада. Они выросли в независимой Беларуси при нынешних руководителях. Какие новые ориентиры вы им дадите?


— Как бы мы ни говорили, что молодежь изменилась, что приоритет у них теперь деньги, материальные блага, на первых местах у нее здоровье, семья, любовь к Родине. И при принятии решения ребята будут думать, как свои ценности реализовать. Наша задача показать, что у нас есть стратегия, как это сделать. Не на пальцах показать, а пригласить всех лично участвовать в наших проектах, таких, допустим, как «Властелин села», студотряды, волонтерское движение «Доброе сердце».


— А как вам кажется, программы кандидатов учитывают проблемы молодого поколения?


— Учитывать можно по–разному. Мы недавно проводили акцию «Вопрос Президенту». «Мы не можем найти работу после учебы», «Нет площадок для велотриала», — писали нам. По этим письмам прекрасно видно, что интересует ребят. Именно поэтому, кстати, мы начали гораздо больше работать с молодежными субкультурами — брейк–данс, велотриал, тектоник. Мы не прячем свою информацию, и кандидаты тоже могут пользоваться ею. Да у них наверняка есть и свои социологические исследования. Но разница принципиальная. Мы стремимся обещать то, что реально можно сделать в стране в тех условиях, которые сегодня сложились. Программы некоторых кандидатов — это популистские заявления, никак не обоснованные экономически. Сегодня это обещание, а что завтра? Возвращение льгот, отмена распределения, бесплатно все, бесплатно всем — слышим мы. Говорить — не мешки ворочать, это понятно... Эти политики не думают о том, что это может разрушить систему, которая кропотливо выстраивалась белорусами и позволяет государству динамично развиваться.


— Хочется вам или нет, но отдельные кандидаты уже втянули вас в избирательную кампанию, часто упоминая БРСМ в своих выступлениях...


— Что ж, мы им неудобны, мы задаем им неудобные вопросы во время встреч с избирателями. И хочу вам сказать, что нередко наши ребята сталкиваются с агрессией со стороны кандидатов. Они ведь понимают, что БРСМ — это реальная сила, которая объединяет полмиллиона человек. Поэтому и вспоминают о нас к месту и не к месту.


Да, наверное, у нас есть еще слабые стороны, и мы будем решать эти внутриорганизационные вопросы. Но зачем выливать ушаты грязи на парней и девушек, которые организуют студотряды и тем самым помогают заработать лишнюю копейку, которые собирают средства для инвалидов, ветеранов, ходят в детские дома — это то, чем сегодня занимается БРСМ. Если какой–то кандидат считает неправильным, что мы проводим мероприятие на формирование патриотизма, гражданской позиции, возникает вопрос. Что ж они собираются предложить молодежи взамен? Вообще развалить все организации? Это абсурд и элементарное недопонимание государственного устройства. Общественные организации есть во всем мире. Если кто–то считает, что они финансируются бесконтрольно и кем угодно — с запада или с востока, а может, с юга, севера, — это глубокое заблуждение. Любая цивилизованная страна бережно относится к своей культуре, истории, идеологии. И стимулирует общественные организации, которые помогают в этом.


— Но ответа вы не будете давать этим кандидатам?


— Наш ответ — это наши конкретные дела. А рейтинг отдельным кандидатам мы поднимать не будем.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter