Нет испытаний — нет соответствия

Почему «нелегитимны» автомобили с незаводской тонировкой?

Почему участники дорожного движения поставлены в неравные условия? Почему водитель, находящийся за рулем в автомобиле с незаводской тонировкой, пусть даже с меньшим процентом затемненности, считается нарушителем ПДД, а с заводской, более темной, нет? Почему при прохождении техосмотра на СТО сразу предлагают снять дорогостоящую пленку, даже без замера светопропускания? По всей видимости, идет борьба не с самой тонировкой, а с ее происхождением…

С. ЮХА, г. Барановичи

На эти вопросы автолюбителя отвечает заместитель начальника Управления Госавтоинспекции МВД Республики Беларусь Василий БУЛЬБЕНКОВ:

— На основании информации Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь сообщаю, что требования Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) № 43 распространяются на различные стекловые материалы, предназначенные для установки на транспортные средства. Это упрочненное стекло, безопасное стекло с пластмассовым покрытием, безопасное стекло из стеклопластика, пластиковое стекло, двойное стекло и т. д., за исключением стекловых материалов для устройств освещения. В зависимости от типа стеклового материала в приложениях к правилам установлены требования к дроблению, механической прочности (при ударе шаром и моделью головы), сопротивлению воздействию окружающей среды, оптическим свойствам, огнестойкости, стойкости к химическим веществам…

Таким образом, при проведении процедуры официального утверждения типа стеклового материала на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 (сертификации) изготовителем должны быть проведены соответствующие испытания, подтверждающие его безопасность.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter