Нет детей наших и не наших

КГК провел «прямую линию» по дополнительным образовательным услугам

В Комитете государственного контроля Беларуси проведена «прямая линия» по вопросам предоставления дополнительных образовательных услуг

Как пояснила начальник главного управления контроля за работой отраслей социальной сферы Алла МИКОЛУЦКАЯ, проведению «прямой линии» предшествовало изучение ситуации в сфере оказания дополнительных услуг для детей и подростков специалистами КГК и Министерства образования. По итогам недельного мониторинга во всех регионах республики комиссиями были выявлены определенные недостатки. Тем не менее, чтобы до конца изучить вопрос, насколько гарантии, которые дает государство каждому ребенку, грамотно и четко используются на местах, чиновники высокого ранга предоставили возможность высказаться всем желающим, кого волнует данная тема.

На «горячий телефон» КГК дозвонилось около 40 человек. Звонки поступали разные. Например, член Союза художников, скульптор Александр Козел предложил реанимировать подзабытую систему поощрения учащихся, выдавая ученикам кружков и секций соответствующие удостоверения об окончании художественной, спортивной или любой иной школы с итоговыми отметками об успеваемости. По мнению мастера, это и детей стимулировало бы к познанию, и могло бы играть определенную роль при последующем поиске и профессиональном отборе талантливой молодежи в специальные художественные и спортивные школы.

— Ребенок учится в школе дизайна Советского района Минска. Почему с 1 января так резко, до 70 %, возросла оплата за обучение? — недоуменно спрашивал Борис Леонидович.

— Почему в Гродненском государственном областном Дворце творчества детей и молодежи и областной станции туристов все услуги для ребенка только платные? К тому же во Дворце слабая материальная база. И почему доводятся такие огромные планы по внебюджетной деятельности? — интересовался один из дозвонившихся родителей.

— Лестница жилого дома, где размещен детский клуб «Золак» — филиал центра «Парус» в столице, плохо освещена. Вход захламлен стройматериалами из соседнего дома, — пожаловалась позвонившая на «прямую линию» одна из мам…

— В республике насчитывается более 350 учреждений дополнительного образования, в которых занимается свыше 400 тысяч детей, — пояснила Алла Миколуцкая. — Всего в Беларуси функционирует около 31,7 тысячи различных кружков, студий, секций, мастерских, лабораторий, оркестров, ансамблей и иных объединений по интересам. Специалисты, работающие там, имеют возможность увлечь интересным делом и новыми познаниями до 43 % детей по республике. В столице этот показатель еще выше, дополнительные навыки и умения вне стен школы могут получать более 52 % как дошколят, так и школьников. Но чтобы система заработала в полном объеме, надо решить порою чисто организационно-управленческие проблемы. Через рекламу в СМИ, посредничество школы и дошкольных учреждений довести до родителей информацию о предоставляемых услугах.

Там, где все это имеется, есть и посещаемость, и польза, и конкретные результаты. Вместе с тем даже в процессе недельного мониторинга были выявлены значительные упущения в работе с детворой. Далеко не во всех учреждениях дополнительного образования решены вопросы по максимальному использованию государственного имущества.

Алла Миколуцкая отметила, что разная подчиненность детских учреждений не должна сказываться на результатах работы с подростками. Не надо делить детей на наших и не наших. Представитель Комитета госконтроля указала также на слабую организацию работы в объединениях по интересам, действующих при ЖЭСах. В отдельных случаях не способствует большой наполняемости объединений слабая реклама их работы, больше инициативы по наполняемости кружков должно быть и со стороны руководства учреждений дополнительного образования.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter