Ее квартира оборудована под небольшую фотостудию, на кухне много необычной посуды из разных стран, которую девушка использует для съемок: расписные тарелки, резные ложки, стаканы причудливой формы…
Александра начинала со стоков — интернет-сайтов, на которых можно продавать фотографии.
— Вот снимок манки, — фудстилист показывает свою первую работу. — Чтобы дочка съела кашу, украсила ее улыбочкой из варенья. Потом решила блюдо заснять и выложить в сеть. Когда фото скачали 400 раз, поняла: это востребовано.
В фудстилистике, по ее словам, есть два подхода: американский и европейский. Приверженцы первого стремятся к искусственному глянцу в еде: обувным кремом создают эффект зажаренного мяса, паяльной лампой румянят края сырых котлет, лаком для волос придают аппетитный блеск продуктам, молоко и йогурты заменяют клеем ПВА. Александра же — представитель европейского подхода. Это значит, в своей работе она ничего искусственного не использует. Любит фотографировать еду в том виде, в котором после съемок ее можно съесть. Максимум, что может себе позволить, это пасту недоварить.
Ее, она говорит, и фотографировать сложнее всего: «Наши макароны быстро развариваются, поэтому для рекламы используем итальянские. В итоге на упаковке иностранные, а внутри — отечественные».
Блеск продуктам фудстилист придает оливковым маслом, зелень смачивает водой, а помидоры, чтобы блестели, натирает бархатной тканью. Иногда некоторые продукты из рецепта Александра убирает, потому что пармезан, например, неряшливо смотрится на краях тарелки, а черный перец в кадре похож на пыль.
Фотографировать еду — очень кропотливая работа: одно блюдо иной раз приходится снимать 3 часа, а целых 60 минут может уйти только на то, чтобы красиво выложить продукты на тарелке.
Во время съемки на площадке есть заготовленные «дублеры»: основной продукт готовится в нескольких экземплярах.
— Курица может не понравиться заказчику, так как у нее слишком худые, короткие, толстые или длинные ноги, да и вообще, фигура не очень, — смеется фудстилист.
Александра работает в белых перчатках, чтобы не оставлять следов: малейшее загрязнение заметно при макросъемке и сразу бросается в глаза.
Сложно рекламировать кофе. Ради хорошего кадра приходится заваривать десятки чашек этого напитка, чтобы успеть заснять красивую пенку.
— Знаете, как получить аппетитный парок над чашкой? Нужно всего лишь смочить водой кусочек ваты, положить в пустую чашку и поставить ее в микроволновку на пару минут — и вот он, клубящийся над чашкой парок. Теперь можно сыграть наслаждение, «попивая» ароматный напиток.
Оказывается, мороженое тоже никогда не снимают: оно почти мгновенно тает под софитами. Поэтому в кадре мы видим пластиковую или силиконовую массу. Ей придают нужный цвет, форму и фактуру, а для того, чтобы с этой массы не стекал сироп, подкладывают слой полиэтилена.
— Однажды для съемок рекламы колбасы нам дали три ящика продуктов, которые после подарили. Мы эту колбасу всей семьей две недели ели, — улыбается собеседница.
Александра с мужем часто участвуют в конкурсах фотографий, недавно выиграли набор сковородок.
— Помню, для одного конкурса снимали шампанское с клубникой. Сделали кораблик из ягоды и листочка мяты, но клубника давала сок и постоянно тонула, а мы с мужем скандалили битый час. В итоге выпили шампанское, съели клубнику и от идеи отказались, — смеется фудстилист.
В магазинах Александра всегда обращает внимание на упаковки. Ее не проведешь.
— Не верьте красивой рекламе: не бывает дымящегося кофе и идеально ровных блинов, да и вместо майонеза клей, — говорит она.
Инна ГОРБАТЕНКО
gorbatenko_inna@mail.ru