Нервные точки автомобиля

О прохождении гостехосмотра

Права после экзамена в ГАИ я получил с первой попытки, однако машину не вожу и с проблемами прохождения гостехосмотра знаком лишь понаслышке. А вот в том, что практически у каждого автолюбителя по этой теме имеются какие–либо вопросы, я убедился на днях. Когда в Витебске проходило совещание, на котором руководители УП «Белтехосмотр» и Министерства транспорта и коммуникаций подводили итоги совместной работы за первое полугодие.


Один из моих коллег–журналистов, автолюбитель, едва ли не с порога поинтересовался у приехавшего в Витебск директора «Белтехосмотра» Анатолия Пашкевича: для чего владельцу транспортного средства при появлении на диагностической станции нужна справка о состоянии здоровья? Анатолий Степанович согласился, что мера эта дискуссионная. Однако его подчиненные обязаны требовать этот документ. Тем самым они помогают ГАИ. Исключают случаи управления транспортом людьми, не имеющими на это права по состоянию здоровья. К слову, с изобретениями, как обойти правила, сталкиваются не только собственники диагностических станций, но и правоохранительные органы. Сотрудники управления по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями УВД Витебского облисполкома, например, рассказали мне о мошенниках, которые выманивают деньги у автовладельцев, обещая им «организовать» якобы подлинный сертификат о прохождении гостехосмотра. В Витебской области за последнее время обнаружили 7 таких подделок! Злоумышленники найдены и осуждены. Но есть и инициативы более эффективной борьбы с такими преступлениями. Рассматривается вопрос о доступе Госавтоинспекции к республиканской базе данных прохождения техосмотра. И интерес этот не случайный. Обусловлен случаями ДТП с тяжелыми последствиями с участием неисправного транспорта. И Минтранс готов пойти навстречу правоохранительным органам.


Сегодня в Беларуси работают 204 диагностические станции (три четверти из них находятся в государственной собственности), где любой автовладелец, будь он дома или в пути, может проверить техническое состояние своего автомобиля. Чтобы сэкономить время клиента, практически все предлагают предварительную запись. Некоторые готовы делать это через интернет. Самые продвинутые оборудованы видеокамерами, дающими посетителю уверенность, что к нему не отнесутся предвзято. С другой стороны, защищен и персонал, который легко докажет свою правоту в спорных ситуациях.


Из задач, которые сейчас стоят перед УП «Белтехосмотр», пожалуй, наиболее важны следующие. Необходимо обеспечить бесперебойную работу оборудования диагностических станций. Сделать это нелегко, так как в Беларуси оно не производится. Но вместе с поставщиками решаются вопросы взаимозаменяемости разных узлов и агрегатов, разрабатывается универсальное программное обеспечение. Большое внимание уделяется качеству обслуживания, подготовке персонала, оформлению станций. Внедряются новые услуги. Например, прохождение техосмотра без присутствия владельца машины. И, самое главное, к 2010 году в стране должно остаться не более 25 районов, не охваченных стационарными диагностическими станциями. Сегодня в 37 районах действуют мобильные станции, так как открывать стационарные там нерентабельно. Для этого, по мнению Анатолия Пашкевича, нужно привлекать частные инвестиции, строить комплексные станции, где наряду с прохождением техосмотра можно было бы вымыть автомобиль, отремонтировать его, оформить страховку и так далее. В итоге на прохождение техосмотра водители потратят меньше времени и нервов. Сократится количество аварий с участием неисправных транспортных средств. Обстановка на дорогах станет спокойнее.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter