Нерв борьбы

Главные роли непервого плана

Главные роли непервого плана


Их лица редко появляются на телеэкранах. Лишь иногда скользящий по трибунам взгляд камеры выхватит на миг неизвестный силуэт — и опять возвращается туда, где, по мнению режиссера, кипят главные олимпийские страсти: на дорожки, площадки, в бассейны... А бывает, что и выхватывать–то некого: за успехами своих любимцев «спортивные» родители и первые тренеры, как правило, следят дома. Но настоящие страсти, глядя на которые обзавидовались бы создатели сериалов, кипят именно здесь. В отличие от замкнутых на секундах и выжатых нечеловеческими нагрузками спортсменов те, возле экранов, все осознают, понимают, но ничем не могут помочь. Лишь крепче сжимают кулаки и стискивают зубы. Зато потом, когда на табло высветятся победные цифры, накопленный заряд взрывается фейерверком эмоций...


Золотой сюрприз!


— Вы извините, ответить сразу не могла: так руки дрожали, что трубку не держали, — в голосе мамы и первого тренера (в одном лице) Вадима Махнева все еще чувствуется пережитое нервное напряжение. — Я ведь, если честно, не верила. До последних метров не верила, что наши победят. В «четверку» вообще никто не верил, хотя ребята на тренировках работали как проклятые. Нет, я всегда хотела и с детства желала Вадиму успехов в спорте. В том, что они будут, я ничуть не сомневалась. У нас семья такая — спортивно–гребная. Муж — участник Олимпийских игр, я сама — призерка юниорского чемпионата Европы. Помню, уже на четвертом месяце беременности в чемпионате СССР гонялась... Так что путь Вадима, как и его младшей сестры, занимающейся академической греблей, был определен с самого рождения. Другое дело, что с «четверкой» у него никак не получалось...


В коллекции наград, бережно разложенных по полкам в квартире Махневых, Вадиму принадлежит более 70 экземпляров. Кубки мира, чемпионаты, «серебро» Афин... Вчера к ним присоединилось и олимпийское «золото». Верим, что не последнее. Сегодня Вадим Махнев и Роман Петрушенко в 500–метровой гонке попробуют развить свой успех четырехлетней давности, где у ребят было «серебро».


Брат–2


— Этих ребят я всегда хотел в одну лодку посадить! — братья Богданович пришли в спорт порознь, однако их первый тренер Петр Яновский мечту о семейном экипаже лелеял уже давно. — Как–то на областных соревнованиях подошел к их родителям и говорю: давайте мне и второго — вместе они как пить дать олимпийскими чемпионами станут!


С тех пор прошло уже почти 8 лет. В отличие от старшего, Александра, Андрей Богданович не был похож на будущего чемпиона. «Мягковат он был, а в этом деле злость нужна, — вспоминает Петр Федорович. — Да и на тренировках Саша его постоянно гонял. Выходит, не зря!»


Олимпийская дистанция в исполнении белорусских каноистов напоминала «американские горки». После мощного старта, который вывел красно–зеленый экипаж в лидеры гонки, последовал заметный спад, стоивший немало нервов прильнувшему к телевизору пожилому тренеру и, казалось, едва не оставивший ребят не то что без «золота» — без пьедестала!


«В мои 75 такие переживания на пользу точно не идут, — переводя дух, смеется Яновский. — Но, с другой стороны, сам виноват. Это ведь я им посоветовал в начале сезона делать паузу после старта, чтобы оставить силы на финиш. Они и послушались на мою голову. Но это все не важно: тактика сработала!»


Сегодня «золотые» братья вновь выйдут на воду олимпийского гребного канала: каноистам предстоит старт на любимой, полукилометровой, дистанции Богдановичей. И, по словам Петра Федоровича, в этот раз компанию Андрею и Александру на пьедестале составит и еще один его воспитанник — Александр Жуковский. «Ему вчера ветер помешал, — объясняет тренер. — Он по первой воде греб, и ветер аккурат ему в борт был...» Будем надеяться, что сегодня ветер у всех белорусских экипажей будет попутным!

 

Фото Сергея НЕВЕРКЕВИЧА.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter