Непростой простой

Вчера утром на двадцать минут застыли трамваи на минской улице Я.Коласа...

Вчера утром на двадцать минут застыли трамваи на минской улице Я.Коласа. Нервничали пассажиры, опаздывавшие на работу и учебу. Кто–то, махнув рукой, пошел пешком. В чем причина затора? Столкнувшиеся автобус и легковая машина стали на пути трамваев непреодолимым шлагбаумом. Чего ж не уберут? По ПДД положено вызвать сотрудников Госавтоинспекции и не двигаться с места, пока те не приедут (инспектора ГАИ, конечно, прибывают оперативно, однако все равно время теряется). А не пропустишь общественный транспорт — жди иска в суд. Вот такая дилемма...


— Взыскивать ущерб за простой общественного транспорта с виновников ДТП мы начали с 2006 года, — комментирует начальник юридического отдела «Минсктранса» Регина Иванникова. — Вся процедура отработана. Делаем расчет понесенных убытков, учитывающий время задержки движения и число наших автобусов, троллейбусов или трамваев, которые стояли. Затем запрашиваем сведения об аварии в ГАИ и подаем иск на виновника ДТП по месту его жительства. Если человек отказывается выплачивать предписанную ему сумму, прибегаем к помощи судебных исполнителей.


На счету транспортников не одно выигранное дело в суде. Какой же выход? Что делать автомобилистам, неудачно перестроившимся (а кто из нас не ошибается!) и попавшим в ДТП? Они ведь умышленно не задерживали общественный транспорт, просто так вышло, а за аварию готовы нести ответственность. Кстати, раньше ПДД давали свободу маневра в таких ситуациях. Водителям разрешалось «...предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к дорожно–транспортному происшествию, в случае необходимости освобождения проезжей части дороги...». Но потом эту формулировку убрали...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter