В мае у берега Днепра в районе Могилева выловили труп мужчины

Непреодолимая тяга к пороку

В мае у берега Днепра в районе Могилева выловили труп мужчины. Имя установить не смогли — документов нет. Лицо так раздуло — видно, несколько дней пролежал в воде. В розыске — никого подходящего под описание. Идентифицировать личность решили по отпечаткам пальцев, но только один из десяти оказался пригоден для дактилоскопии. Выяснилось: погибший — 46–летний Юрий Гуляев. Предприниматель, жил в Могилеве, был женат. Оставалось найти тех, по чьей вине он оказался в воде. Ведь очевидно — Гуляев не утонул. Он убит.

Надежда Гуляева, в девичестве Морозова, с супругом познакомилась в столице, где оба тогда жили. Чем ей, молодой, полной жизни, глянулся этот мужик, неизвестно. Невесту не смутила ни 14–летняя разница в возрасте, ни наличие у Юрия ребенка от первого брака, ни даже судимость потенциального мужа. Официально оформив отношения, пара перебралась в Могилев, где вскоре Надя открыла свою небольшую фирму. Торговля посудой приносила семье неплохой доход. Казалось бы, чего еще мужику надо? Все есть: работа непыльная, зарплата приличная, любящая молодая жена рядом, котлеты и борщ всегда в наличии. Только Юра старых привычек не утратил. Может, он по–своему и любил свою Надюху. Но водку — точно больше. Надя верила: однажды он завяжет раз и навсегда. Но после очередной получки Юра пропадал снова. На несколько дней, недель, месяц...

Следователь по особо важным делам отдела по расследованию преступлений против личности и общественной безопасности УСК по Могилевской области Сергей Леваньков не удивлен, что и в этот раз, не дождавшись мужа ни к ночи, ни на следующий день, Гуляева не помчалась в милицию:

— Привыкла к его отлучкам. Знала: пока свое не выпьет, домой не вернется. Конечно, она каждый день ему звонила. Но он обычно не брал трубку.

В тот день, 22 марта, Надежда с коллегами собиралась на пикник. У них в фирме было принято периодически вместе выезжать на природу. Расслабляться, жарить шашлык. Но — без спиртного. Пока сотрудники в магазине затаривались продуктами, Юрий «дежурил» у винно–водочного отдела. И, как дети канючат игрушку, умолял жену отступить от «дурацких правил», купить «хоть бутылочку пивка». Надежда проявила принципиальность. Юра тоже. Дескать, шашлык без спиртного — деньги на ветер. И пробкой выскочил из магазина.

Больше живым Надежда его не видела. Впоследствии, узнав, что Юра убит, она мучилась вопросом: «Что, если б тогда купила ему то чертово пиво?..» По ночам плакала в подушку. А сыщики в это время искали другую женщину. Ту, с которой Гуляев часто общался по телефону незадолго до смерти.

38–летняя разведенка Татьяна Жук жила одна — дочь–студентка уехала в другой город. И, конечно, мечтала о большой и чистой любви. А за неимением таковой принимала у себя Гуляева. Тем более что тот периодически ей намекал: развод не за горами. С Гуляевым вечером 22 марта она и отправилась на вечеринку к Жоре Корецкому. Жора, имевший за плечами несколько судимостей, был известной личностью в своем районе. Официально женатый, холостяковал в квартирке–двушке. Татьяна жила по соседству, считай, выросла с ним в одной песочнице.

У Корецкого Юрий и завис. Дорвался до пива и водки. А уже на следующий день, вернувшись с работы, Татьяна нашла Гуляева мертвым.

Следователь Леваньков так описывает произошедшее:

— Татьяна с подругой Катей подрядились делать ремонт в квартире Корецкого. Когда пришли, увидели на диване Жоржа, на полу у окна под пледом — Юрия. Поначалу решили — напились мужики до невозможности, вот и расползлись по углам, Гуляев прямо на полу и отключился. Но любопытная Катя приподняла плед, а там — труп, море крови... Подругам бы в ужасе бежать, вызывать «скорую», милицию. А они, как загипнотизированные, стояли и ждали объяснений от Корецкого. Тот и не думал отпираться. Да, убил. Теперь надо избавиться от трупа.

В ту ночь Жорж и две подруги пили горькую. Не за помин души убиенного Юрия. Просто, чтоб снять стресс. И ждали «подкрепления». Жорж позвонил двоим знакомым, попросил подъехать. Мужики, разбуженные среди ночи, как ни странно, лишних вопросов не задавали... Пока они грузили труп в мешок, а после в багажник машины, Таня с Катей избавлялись от улик и следов преступления. Фасовали по мешкам окровавленную одежду, драили стены и пол в комнате. Теперь умываются сами. Слезами. В отношении их и двоих приятелей Корецкого возбуждено уголовное дело по статье «Укрывательство преступления».

Уголовные дела по статье «Укрывательство преступления» возбуждают редко. Но у следователя Леванькова оно не первое. В прошлом году к 2 годам тюрьмы приговорили жителя Славгородчины, который помог своей 18–летней девушке избавиться от трупа. Жуть, конечно. Но там хоть мотив понятен. Пытался спасти от тюрьмы любимую, которая, приревновав его, убила свою подругу. А за что Корецкий расправился с Гуляевым? Почему на поводу у Жоржа пошли четыре взрослых человека, никогда до этого не имевших проблем с законом, не деградировавших, а вполне благополучных? Какая такая фатальная тяга влекла людей, имеющих семьи, детей, хорошую работу, к рецидивисту? Ответы на эти вопросы могут прозвучать в суде. Те, что озвучивают на следствии обвиняемые, по–человечески непонятны и неубедительны.

Фото предоставлено управлением Следственного комитета по Могилевской области.

olgak53@mail.ru

Советская Белоруссия №236 (24617). Четверг, 11 декабря 2014.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter