Необыкновенный человек.

Самая настоящая дружба — та, которая родилась в детские годы, считает житель Солигорска Виктор Матюшонок.

С Виктором Тарасевичем они дружили с малолетства. Вместе пошли в первый класс, все школьные годы сидели за одной партой, вместе возвращались домой, всегда выручали друг друга, если кто-то из них не выполнял домашнее задание. Даже выходные проводили вдвоем: на рыбалке, на лыжной прогулке, на уборке колхозной картошки.
— Витя Тарасевич был необыкновенным человеком, — рассказывает Виктор Матюшонок. — Таких понимающих, светлых, открытых людей я на своем жизненном пути больше не встречал. Он был дружелюбен со всеми, и никто никогда не видел его грубым и злым. За время нашей дружбы у нас не было ни ссор, ни драк. Витя всегда готов был прийти на помощь всем, кто ни попросит. Помню, мы часто помогали друг к другу в период уборочной. Мы, сельчане, знаем, каково это — ухаживать за грядками в одиночку.
По окончании школы Виктор Иванович Матюшонок ушел в армию. За весь срок службы он несколько раз приезжал в свою деревню — повидать родных, а также встретиться с лучшим другом, поделиться последними новостями. После демобилизации юноша поехал в Солигорск в гости к сослуживцу, который предложил ему перебраться сюда насовсем. На то время у Виктора Ивановича уже не было ни отца, ни матери, поэтому на родине, в деревне Ситце, его ничто не держало.
— У меня за плечами была специальность, которая позволяла работать на шахте, — говорит мой собеседник. — Солигорск в то время был молодым растущим городом, и он мне очень понравился. К тому же здесь я встретил девушку и вскоре женился на ней. Поэтому поменял местожительство. Но в родную деревню наведывался довольно часто: все-таки домой тянуло. В общем, жизнь моя удалась. Единственное, о чем я жалею, что потерял связь с лучшим другом.

 К тому же здесь я встретил девушку и вскоре женился на ней. Поэтому поменял местожительство. Но в родную деревню наведывался довольно часто: все-таки домой тянуло. В общем, жизнь моя удалась. Единственное, о чем я жалею, что потерял связь с лучшим другом.

Виктор Тарасевич, выучившись на шофера, некоторое время работая на грузовике в колхозе, жил в деревне Ситце, а вскоре “переквалифицировался” на строителя. Но вдруг по неизвестным причинам собрал вещи и уехал из села.
— Я и сейчас несколько раз в год бываю на малой родине: брожу по знакомым с детства улочкам, наведываюсь в школу, где учился, общаюсь со старожилами, — продолжает Виктор Иванович. — Часто захожу к сводному брату Виктора Анатольевича Николаю узнать, появились ли хоть какие-нибудь новости. Но родственники говорят, что уже более десяти лет ничего о нем не слышали. Правда, есть сведения, что Виктор Анатольевич работал в Минске и в поселке Гатово на кожевенной фабрике. Вроде даже женился...
Виктор Матюшонок пытался разыскать своего лучшего друга собственными силами, но поиски успехом не увенчались. Не раз бывая проездом в поселке Гатово, он заходил в местные магазины и расспрашивал продавцов, может, кто знает или видел здесь Виктора Тарасевича. Мужчина уверяет, что не запомнить этого человека невозможно: пропавший Виктор был высокого роста и с длинным носом. Его даже в детстве беззлобно дразнили Буратино.
В память о детской дружбе у Виктора Матюшонка осталась лишь одна фотография Виктора Анатольевича. Писем они друг другу не писали, поскольку не было в этом необходимости, так что даже перечитать нечего, чтобы вспомнить молодость.
— Мы столько лет не виделись, столько всего произошло за это время, — с грустью в голосе заканчивает свой рассказ Виктор Иванович. — Мне очень хотелось бы встретиться с ним, поговорить, узнать, как сложилась его судьба. Ведь дружба, которая родилась в детстве, — самая настоящая.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter