В "Формуле-1" в первую очередь ценят опыт, а только потом реакцию

Немодно быть молодым

Стало почему-то модным утверждать, что за последние несколько лет «Формула-1» значительно помолодела. Однако если серьезно проанализировать сложившуюся ситуацию, то это выглядит не совсем так.



Действительно, в прошлом году впервые в своей истории королева автоспорта позволила допустить к гонкам юношу, еще даже не достигшего совершеннолетия. Но затем, испугавшись возможных последствий этого уникального прецедента, в ФИА решили поставить минимальный возрастной ценз, дабы не превратить в будущем элитный чемпионат в схватки безусых мальчишек.

Можно смело утверждать, что в «Формулу-1» уже не приходят гонщики после 30 лет и не остаются, как правило, после 40. Михаэль Шумахер был редким исключением двух последних десятилетий. Начав карьеру в 22 года, он успел за 16 сезонов завоевать 7 чемпионских титулов, а затем после трехлетнего перерыва в 41 год вернуться еще на 3 сезона, чтобы доказать всем, и в первую очередь себе, что способен выступать не хуже молодых парней, вдвое младше его.

Сегодняшний пелотон «Королевских гонок», представленный в нашей импровизированной таблице, составленной по убыванию возрастов, можно условно разделить на 3 части. Первая шестерка, возглав­ляемая самым «пожилым», 36-лет­ним ветераном Кими Райкконеном, – это те, кто будет выводить в этом сезоне болиды, уже имея за плечами не менее трех десятков лет жизни. Неудивительно, что здесь мы видим четверых чемпионов мира и двух вице-чемпионов. Это самая элитная часть гонщиков паддока.


Правда, небольшим исключением в плане «именитости» выглядит отсутствие в этой группе Себастьяна Феттеля. Но по нашему рейтингу четырехкратный чемпион находится во второй возрастной группе – от 25 до 30 лет. Недаром же его часто сравнивают с легендарным «Шуми», который свои первые два подряд титула в составе команды «Бенетон» завоевал сразу же после своего 25-летия. И хотя в этой второй группе он выглядит почти белой вороной, поскольку здесь нет, кроме него, ни одного чемпиона, этот факт говорит скорее в пользу Себастьяна. Получи он сегодня быструю конкурентоспособную машину, и глядишь – можно будет снова погнаться за рекордами великого Фанхио, а затем и легендарного Шумахера.

Во второй группе мы расположили 8 спортсменов. Помимо Феттеля, из гонщиков, побеждавших на Гран-при, здесь лишь Даниель Риккиардо. Но зато есть еще Грожан, Боттас и Перес, которые имеют опыт распивать шампанское на 2-й и 3-й ступеньках подиумов. И Нико Хюлькенберг, у которого в биографии уже была завоеванная поул-позишен. Поэтому вполне можно назвать пилотов этой группы «потенциальными середнячками», имея в виду скорее средний возраст 25 – 30 лет, чем действительно их гоночный талант.

Разве что швед Маркус Эриксон здесь смотрится слишком скромно. Хотя он и отъездил уже два сезона, особыми результатами ему похвастаться нельзя. А пилот команды «Рено» Джолиан Палмер и вовсе в этой группе как «дебютант-переросток». Начинать карьеру в «Формуле-1» в 25 лет – это уже не только несовременно, но и опасно. При отсутствии весомых результатов в первых двух сезонах его с легкостью спишут «с довольствия», предпочтя более молодых и перспективных. А свежеиспеченный болид «Рено», вобравший в себя недостатки прошлогоднего весьма бюджетного «Лотуса», вряд ли быстро поедет в ближайшее время.

Третья, самая молодая группа пилотов, включающая в себя оставшиеся 8 гонщиков, должна была бы претендовать на звание «золотого фонда» будущего «Формулы-1». Правда, не в полном составе. Вряд ли на замену будущим пенсионерам Райкконену, Баттону, Массе и Алонсо в их болиды посадят в скором будущем Эстебана Гутьерреса или Рио Харьянто. Да, и Паскалю Верляйну за рулем болида команды-аутсайдера «Манор» трудно будет что-либо доказать будущим работодателям.

Говоря о «золотом фонде», мы имеем в виду в первую очередь голландца Макса Ферстаппена, испанца Карлоса Сайнса и, конечно же, его вечного соперника россиянина Даниила Квята. В этой тройке больше всего шансов первым оказаться в чемпионской машине есть у Макса. Тот факт, что на его «Торо Россо» в этом году стоит мотор «Феррари», пожалуй, позволит не только «юной голландской звезде» показать себя с лучшей стороны, но и присмотреться к нему «кадровикам» самой итальянской скудерии. Ведь не секрет, что контракт с Кими Райкконеном – это лебединая песня финского чемпиона.

По ходу сезона испанский напарник Макса, имея в распоряжении аналогичную машину, будет также пытаться продемонстрировать незаурядный талант. Но, как и в прошлые годы, у Карлоса главным его соперником будет Даня Квят. Ведь в случае успеха Сайнса пересадят в болид «Ред Булл», а уж потом, возможно, у него появятся шансы быть востребованным в «Мерседес» или «Феррари».

В этом плане российскому пилоту будет нелегко в нынешнем сезоне. С одной стороны, более опытный напарник Даниель Риккиардо, желающий отыграться за прошлогоднее поражение в общем зачете. А с другой стороны – все тот же пока еще не самый быстрый мотор «Рено». То, что двигатель на болидах «Ред Булл» в нынешнем сезоне будет называться TAG Heuer, не добавит ему лошадиных сил. И остается лишь надежда на талант Эдриана Ньюи, который будет пытаться недостаток мощности нивелировать за счет уникальной аэродинамики.

Но остается очевидным главный факт предстоящего сезона: именно юное поколение будет задавать основной тон сопротивлению чемпионам, а не «середнячки». И с учетом измененного на днях регламента по формату квалификации чемпионат обещает быть интересным, и главное – молодым.

Авторы публикации: Петр ПОПЕЛУШКО, Павел ЗМИТРОВИЧ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter