Новогодние гала-концерты в опере и в филармонии

Немного Пьяццоллы и Гальяно

Герои одного знаменитого советского фильма под Новый год непременно шли в баню. А в наши дни многие минчане и гости столицы предпочитают провести последние часы уходящего года в филармонии или опере — кому что по вкусу. Впрочем, нынче любители классики частенько уходят из билетных касс разочарованными. Все места распроданы еще осенью, несмотря на то что оба храма искусств в этом году удвоили количество новогодних гала–концертов. В Большом театре их было шесть, и зал неизменно переполнен!

Причем, заметьте, ни в филармонии, ни в опере на сей раз никаких раскрученных имен. И вообще никакой помпы. Публика — сплошь незнакомая — приходит в обычной одежде, угощается в буфете, фотографируется у ёлки, смотрит, слушает, аплодирует. Многие с детьми.

Чем же так привлекают эти новогодние концерты? Нарядностью, атмосферой праздника?

Да, но не только. Главное — легкость и необременительность общения с искусством, тонко срежиссированная умными профессионалами. Не каждый человек в наше торопливое время готов выслушать сорокаминутную симфонию или трехчасовой оперный спектакль. Другое дело — трехминутный «Романс» из пушкинской «Метели» или «Неаполитанский танец» из «Лебединого озера». И тут уж требуется особая хитрость, чтобы публика, не утомившись, пережила духовный подъем и даже узнала что–то новое.

В Большом театре вопрос решают просто. Зрители любят балет? Вот вам традиционные па–де–де и па–де–труа из «Корсара» и «Дон Кихота». А опера, наоборот, постаралась выскочить из привычного репертуара. Не знаю, стала ли она таким образом ближе к народу. То, что популярно в Вене или Нью–Йорке, далеко не всегда идет на ура в Минске. От бездумного копирования случаются курьезы. К примеру, прекрасный певец исполняет в новогоднем концерте песню Клода Франсуа My way, не ведая о том, что в Европе она традиционно звучит на похоронах.

Но в целом концерт был блистателен. Незабываемое впечатление произвела Нина Шарубина с куплетами Периколы, а юная стажерка Виктория Красинская буквально сразила всех своим артистизмом. И весь этот пестрый, яркий, вкусный винегрет собрал в одно целое главный режиссер Михаил Панджавидзе.

Совсем другое дело — новогодний гала–концерт в филармонии. Великий стратег и главный дирижер Александр Анисимов ничего не отдает на откуп случаю. И пусть он говорит, что в последнюю секунду перетасовал всю программу, — это лишь подтверждение того, что программа продумана им лично с начала до конца.

Как составляет популярные программы Анисимов? Берутся короткие и яркие классические произведения, которые у всех на слуху. К ним добавляется немного Пьяццоллы и немного Гальяно, приправляется концертом для арфы в виртуозном исполнении Екатерины Журавлевой (публике нравится, что арфу потом увозят на тележке), плюс 12–летний трубач Иван Моисеня удивляет тонкостями фразировки, а Ирина Михайлова играет на цимбалах концертино Курьяна (и цимбалы потом уносят на голове). В качестве вишенки на торте 70–летний маэстро замечательно танцует танго с чемпионкой по спортивным паркетным танцам Надеждой Валуй, а ее постоянный партнер Алексей Ткачук в это время грустит в сторонке.

Итог феерический! И можно не сомневаться, что на будущий год в филармонию — как, впрочем, и в Большой театр — придет еще в два раза больше народу.

А в ближайшие дни филармония отдыхает. 7 января фортепианный дуэт Наталья Котова — Валерий Боровиков приглашает на Рождественский вечер.

В Большом театре в эти дни «Щелкунчик» и «Лебединое озеро», 5 января «Бал–маскарад» с Михаилом Малафием, 9 января «Риголетто» с ним же. Не пропустите!

juliaandr@gmail.com
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter