Источник: Знамя юности
Знамя юности

Немецкий голос, или Тупые прослушивания

Сейчас в моде сравнительный анализ. Ну типа истина познается в сравнении! Что ж, давайте попробуем!

Такер Карлсон съездил в Москву и восхитился местным чизбур­гером из «Вкусно – и точка», сравнив его с оригиналом из сбежавшего «Макдоналдса». Сравнение оказалось в пользу русского горячего пирожка по-американски. Тут же в Москву помчался австралийский блогер Рассел, чтобы сравнить свои впечатления с впечатлениями Карлсона все от того же свободного от санкций чизбургера – а не мухлюет ли знаменитый трампист? Оказывается, не мухлюет: Рассел и сам стал пальчики облизывать. Остается пригласить его в Минск в Mak.by, а за ним и Карлсона. 

Сегодня политика везде, даже в еде. И везде процветает сравнительный анализ – даже не в еде. Не будучи блогерами, не станем сравнивать «Голос» – российское вокальное шоу талан­тов – с оригинальным проектом The Voice, приду­манным одним голландским продюсером. Нас интересуют не конкурсы и не голоса, а то, что этими голосами (в данном случае немецкими) поется.

Итак, образец трека № 1. Впрочем, это даже не образец – это целый образчик! Эталон! Вслушайтесь, дорогие читатели, в сладкую мелодику и дружеские обертоны настоящей оды, воспевающей немецко-российскую дружбу. Причем в чувствительной сфере: в сфере обороны. 

«Наши отношения с Россией нельзя назвать хорошими. Они очень хорошие!» Так пел всего десять лет назад министр обороны Германии Томас де Мезьер. В его тогдашнем голосе неподдельная радость, восхищение, эйфория. За этими словами мерещилось всеобщее европейское братство, вечный мир, стирание граней между Западом и Востоком… Сколько таких сладкоголосых речей прослушали мы – и Россия, и Беларусь! Мечты, мечты! Где ваша сладость?..

С чем же сравним оду де Мезьера? Впрочем, проведем слепые прослушивания для чистоты эксперимента. Не называя фамилий, включаем оригинальную запись. Слушаем…

На немецком: «Мы интенсивно занимались этим вопросом и, к сожалению, пришли к выводу, что мост из-за своей величины подобен взлетной полосе. Поэтому для него может понадобиться не десять и даже не 20 ракет…» 

К сожалению?! На какой мост?.. На Крымский!!! 20 ракет?!

Пора оборачиваться! 

Хриплая гортанная «песня» спета хором – начальником отдела операций и учений командования ВВС бундесвера Грефе, инспектором BBC бундесвера Герхартцем и сотрудниками центра воздушных операций космического командования бундесвера Фенске и Фроштедте. И у всех у них есть одна мечта: воевать с Россией. 

Что ж, это тоже эталон! Эталон тевтонской тупости и милитаризма! Непреходящей жажды реванша, для которой умственные способности не должны простираться далее простого подсчета требуемых ракет. Требуемых для чего? Чтобы всех нас погрузить в ядерный апокалипсис! Вы это понимаете, болваны в погонах?! 
Сегодня политика везде, даже в еде. И везде процветает сравнительный анализ
«И тогда снова можно будет вернуться к вопросу о количестве ракет. Если дать 50 штук, они очень быстро будут израсходованы. Не все одновременно. Возможно, 50 в первом транше, потом еще 50 ракет. Это совершенно понятно…»

Это поют бывшие подчиненные де Мезьера. При нем они были майорами, теперь стали генералами. Мезьер ушел, они остались. И у них развязались языки. И не только. 

Один говорит: «Я должен лететь в Украину, нужно оптимально все спланировать, а не так, как было со Storm Shadow. Надо подумать, как облететь или же пролететь ниже сектора обзора РЛС». 

Российского РЛС, конечно… Что еще нужно, чтобы доказать прямое участие бундесвера (и не только) в войне в Украине? 

Вадим ЕЛФИМОВ, политолог, кандидат исторических наук.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter