Нелюбовный треугольник

Первый удар топором у него не получился.
Первый удар топором у него не получился. Обух лишь задел голову жертвы, но существенного вреда не нанес. Тогда за дело взялась она - организатор и идейный вдохновитель зверского убийства. Схватив нож, девушка остервенело начала бить противницу. Когда та не могла уже сопротивляться, добивали вдвоем. Ножом, топором, руками, ногами били, пока хватало сил. Несчастная умерла в страшных мучениях.

В родной деревне Остюковичи Вилейского района Татьяна Ужахова ходила в невестах недолго. Очень скоро она, едва достигнув совершеннолетия, перебралась в Молодечно к знакомому Сергею Житкову. Юные "молодые" стали жить вместе, "по-взрослому". Вот только незадача - мать суженого Мария Никитична сразу воспротивилась стремлению своего мальчика к быстрому взрослению. Да и будущая невестка не пришлась по душе. Потенциальные "родственницы" не сошлись характерами еще до свадьбы. Мария Никитична то и дело по-тихому советовала Сергею прекратить отношения с Татьяной. А тот, еще не до конца выбравшийся из-под материнского влияния, сомневался и пребывал в раздумьях: последовать ее совету или собственному инстинкту?

Ушлая девушка быстро "просекла" ситуацию и возненавидела будущую свекровь еще больше. К разрешению этой проблемы подошла с истинно девичьей непосредственностью - убрать врага с дороги. Проще говоря, убить. И убивала она таким образом двух зайцев - и квартира для нее освободится, и милый точно при ней останется. Естественно, что в одиночку справиться с крепкой женщиной было вряд ли возможно. Ужахова приступила к поиску наемника - киллера то бишь. И поиски начала... в своей деревне. Кому она только не предлагала поучаствовать в убийстве! Разве что объявление в районной газете не поместила. Причем говорила об этом с такой легкостью, как будто речь идет об очередном развлечении на вечеринке. Однако односельчане, зная ее наивный и взбалмошный характер, даже не придавали значения словам Татьяны - лишь отмахивались. Правда, киллер все же нашелся - студент одного из витебских вузов Сергей Мокренко. Ему Ужахова зловеще нашептала: есть, дескать, одна дама в Молодечно, которая торгует сигаретами на городском рынке. Так вот, она задолжала неким серьезным людям 24 тысячи долларов и не отдает. И за ее убийство эти люди будто бы обещают заплатить 4 тысячи долларов, да еще и автомобиль "Фиат" дадут в придачу.

Мокренко эта фантастическая до идиотизма история наверняка показалась правдоподобной. Хотя, если рассудить здраво, зачем обычной "сигаретчице" такие деньжищи? Она ж не оптом торгует. Да и "людям серьезным" на дополнительные расходы идти ни к чему, и так здорово прогорели...

Возможно, начинающего киллера пресловутая студенческая бедность до ручки довела. Как бы то ни было, Мокренко согласился.

Будущие убийцы приехали в Молодечно 2 июля 2002 года. К двери квартиры подошли около часа дня. В это время Мария Никитична обычно была еще на рынке. Дверь "открыли" простым выбиванием запоров замка. Расположившись в квартире, стали ждать. Жертва появилась через 2 часа. Недоумевая по поводу выломанной двери, она еще и не успела ничего сообразить, как на нее тут же напали. Били много и долго. Всего, по заключению судебно-медицинской экспертизы, нанесено не менее 31 удара. Во время экзекуции Ужахова каждый удар сопровождала сочным ругательством, вкладывая в нож или кулак всю накопившуюся злобу. Шансов выжить у Марии Никитичны просто не было.

После достижения основной цели Ужахова решила заодно и поживиться - не уходить же с пустыми руками! Порыскав по шкафам и комодам, больших богатств не нашла - 20 тысяч рублей, 10 долларов и 20 пачек сигарет. Из этих денег выплатила гонорар Мокренко - аж 9 тысяч рублей! Миф о пачках долларов и симпатичной иномарке вмиг рассеялся.

На предварительном следствии подельники вели себя по-разному. Мокренко в принципе все признавал, вроде бы раскаивался. Зато Ужахова все отрицала. Опять же с детской простотой. Например, заявила, что вообще в тот день гуляла по лесу, собирала ягоды. Хотя по дороге к месту убийства она и Мокренко столкнулись лоб в лоб с общим знакомым, не говоря уже о том, что два-три человека просто их видели. Потом пыталась все свалить на соучастника. Мол, сама на улице стояла, пока тот убивал. В общем, всячески пыталась доказать свою непричастность. Тем не менее убедить следователя она ни в чем не смогла.

Недавний приговор Минского областного суда кому-то покажется, мягко говоря, лояльным. Татьяна Ужахова 1983 года рождения получила 12 лет лишения свободы. Сергей Мокренко, 1981 года рождения - 10. Оба - в условиях строгого режима. И это при том, что на момент совершения преступления они уже были совершеннолетними и никакие ограничения по сроку на них не распространялись. Здесь можно бесконечно рассуждать об излишней гуманности отечественного судопроизводства, но судебное решение в данном случае - истина в последней инстанции.

И еще одна деталь. Приговор Ужахова слушала, будучи на девятом (!) месяце беременности. На момент же совершения преступления она уже знала, что в положении. О каких возвышенных чувствах будущей матери здесь можно говорить? Ну с ней-то ладно: суд земной ее осудил, суд Божий еще впереди. Главное - не передалась бы ребенку склонность матери к решению житейских вопросов столь диким способом...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter