Нелишний факультет

Устойчивое развитие общества зависит от нравственных качеств людей, от сознания ответственности за свои действия перед будущим. При реализации стратегии устойчивого развития в любой отрасли на передний план выходит подготовка грамотных специалистов в области природопользования. Осознание человеком возможности глобального экологического кризиса определило сферу экологического воспитания на всех этапах развития человека. Важнейшей и поистине благородной задачей является формирование такого мировоззрения человека, которое позволит ему чувствовать себя естественным элементом окружающей природы, осознавать, что от ее состояния напрямую зависит его благополучие.

В 1998 году в Белорусском государственном аграрном техническом университете открылся гуманитарно-экологический факультет общественных профессий (ГЭФОП).
“Основной задачей нашей работы мы считаем формирование экологической ответственности у будущих специалистов агропромышленного комплекса страны, — подчеркивает декан факультета Елена КостюковиЧ. —  Этот процесс включает в себя взаимосвязанные звенья: формирование интереса к вопросам социальной экологии и экологическим проблемам современности, развитие социально ценных мотивов отношения личности к природе, побуждение студентов к оцениванию фактов взаимодействия человека и общества с природой, привлечение их к оценке социальных и экологических результатов природоохранной деятельности.
Обучение студентов на ГЭФОП производится по отделениям в зависимости от изучаемой дисциплины. В составе ГЭФОП работает целый ряд отделений: социологическое, экологического менеджмента, психологическое, оздоровительное, ландшафтного дизайна и экскурсоводов. Каждое отделение дает возможность не только получить дополнительные знания по гуманитарно-экологическим направлениям, но и формирует ответственного специалиста.
Социологическое отделение дает знания о построении отношений в обществе и о функционировании общества с учетом законов природы. Оздоровительное отделение соответственно — по оздоровлению человека в условиях природного окружения, а также подчеркивает значимость благоприятной природной среды для здоровья и благополучия человека.
Занимаясь на отделении экологического менеджмента, студенты получают знания по основным проблемам экологии, управлению природопользованием, изучают глобальные и местные экологические проблемы. На отделениях ландшафтного дизайна они обучаются пространственной организации различных видов насаждений, благоустройству агрогородков и предприятий, а также личных усадеб.
При организации учебного процесса на факультете важное место отводится музею культуры и быта белорусского крестьянства, на базе которого изучаются народные экологические знания, повлиявшие на формирование земледелия  и животноводства. Накопленные белорусами знания о природном окружении передавались из поколения в поколение и являлись основой для формирования экологической культуры. Нашим предкам было присуще бережное отношение к природе, ее богатствам. Представленные в музее орудия труда крестьян, предметы их быта создают понимание рачительности, разумности в природопользовании. Белорусский крестьянин воспринимал природу не только как кладовую, из которой можно черпать в неограниченном количестве, он восторгался ею как храмом, сохранял и приумножал ее богатства, видя в них источник жизни для себя и своих детей.
Современные условия требуют охвата новых направлений в экологическом образовании. Например, нам хотелось бы поучаствовать в развитии сельского и экологического туризма. Поэтому со следующего учебного года мы планируем начать дополнительное обучение студентов для работы в сфере агроэкотуризма”.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter