Нелегалов-извозчиков искоренят

Разрабатываются меры по пресечению незаконной деятельности таксистов В последнее время Минск кишит нелегальными извозчиками. У автовокзала “Московский” прохожие то и дело слышат: “Лепель! Браслав! Полоцк!” Это теневые водители зазывают пассажиров на незаконную поездку. Что уж говорить о железнодорожном вокзале! Сплошь и рядом таксисты-частники. Поездка с нелегалами может обернуться трагедией: техническое состояние машин не контролируется, да и водители часто таксуют в нетрезвом состоянии. А потому в ближайшее время меры по борьбе с теневым извозом будут значительно ужесточены.

За три последних года сотрудниками транспортной инспекции Минтранса было выдано более трех тысяч лицензий на частный извоз, причем с каждым годом их количество увеличивается. Вместе с количеством желающих получить лицензии растет и число нелегалов.
— Только в районе железнодорожного вокзала ежедневно “дежурят” от 300 до 500 таксистов-нелегалов, — рассказывает директор транспортной ассоциации “Столичное такси” Максим Стригельский. — Всего в Минске, по нашим подсчетам, таких водителей более трех тысяч.
По словам Максима Стригельского, нелегалы часто таксуют в нетрезвом состоянии, завышают тарифы на свои услуги, чинят различные препятствия для водителей, работающих в рамках закона.
— Дошло до того, что одного из наших сотрудников избили, сломали ему ногу, чтобы не ездил больше, — возмущается директор “Столичного такси”.
— Нелегалы часто сворачивают знаки, запрещающие стоянку или остановку, — жалуется на незаконных извозчиков водитель “Легавтотранса”. — К примеру, один из таких знаков сломали у девятой больницы и останавливались где хотели.
Выловить нелегального извозчика несложно, но вот наказать его “по заслугам” не так-то просто.
— С начала года нашими сотрудниками совместно с работниками налоговой инспекции было проведено более семидесяти рейдов по вылову нелегалов, в результате которых выявлено 208 человек, не имеющих лицензии, из них 80 человек попались не в первый раз, — рассказывает начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома Василий Бульбенков. — Сотрудники Госавтоинспекции составляют на таких водителей протоколы и выписывают штраф, который по закону не может превышать 62 тысячи рублей. Сумма маленькая, а потому для многих частников оплата штрафа — пустяковое дело: заплатил и поехал дальше таксовать. Как-то на одного и того же водителя-нелегала в течение суток было составлено семь протоколов.
Чтобы наказать водителя более сурово, при проверках должен обязательно присутствовать сотрудник налоговой инспекции. В этом случае таксист-нелегал в соответствии с административным кодексом получает штраф в размере от 20 до 50 базовых величин с возможной конфискацией автомобиля.
— Водители без лицензии всячески стараются избежать наказания, — разъясняет начальник транспортной инспекции Минтранса Сергей Данилович. — К примеру, покупают очень дешевый автомобиль, который даже и при конфискации отдать не жалко, или берут у знакомых машину без доверенности — конфисковать ее мы уже не можем.
— Теневой извоз сегодня процветает как никогда, — считает директор “Легавтотранса” Владимир Серый. — Из-за этого мы катастрофически теряем выручку. Только за девять месяцев текущего года упущенная выгода на нашем предприятии превысила 300 миллионов рублей.
Гораздо больше из-за таких вот лжетаксистов страдает государство. По некоторым подсчетам, сумма неуплаченных налогов приближается к трем миллионам евро в год. Цифра внушительная. За эти деньги государство могло бы построить не один жилой дом, закупить медицинскую технику для хронических больных, помочь детям-сиротам.
— Если мы вместе на эту проблему ополчимся, она решится, — уверен министр внутренних дел Владимир Наумов. — Мне хотелось бы, чтобы все мы находились в одной упряжке. МВД в свою очередь готово содействовать наведению порядка в стране.
Первые шаги будут сделаны в ближайшее время: в Минске начнет деятельность новое специализированное подразделение, в которое войдут сотрудники ГАИ, представители Министерства по налогам и сборам, транспортной инспекции, КГК и зарегистрированные извозчики. Их задача — без перерывов и выходных выявлять нелегальных таксистов.
Представители власти готовы бороться с нелегальным извозом. Но и мы не должны остаться в стороне. При выборе такси обращайте внимание, работает ли данная компания по лицензии. В этом случае вы не только поможете общему делу, но и убережете себя от неоправданного риска. Ведь береженого, как известно, и Бог бережет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter