Неконечная остановка

Решение о закрытии с 1 ноября автостанции на пересечении Московского проспекта и улицы Терешковой в Витебске вызвало среди жителей областного центра бурю страстей...

Решение о закрытии с 1 ноября автостанции на пересечении Московского проспекта и улицы Терешковой в Витебске вызвало среди жителей областного центра бурю страстей. Пользовавшиеся станцией пассажиры обращались в горисполком, писали письма в нашу газету («Спорный маршрут», «СБ» за 9 ноября). А витебский пенсионер Стефан Зайцев дозвонился на прямую телефонную линию четвертого Всебелорусского народного собрания. «Пригородные маршруты, обслуживавшие оршанское, лиозненское, сенненское и бешенковичское направления, сохранили, но автобусы сегодня отправляются с автовокзала, который находится на другом конце города, — сетует 73–летний Стефан Минович. — Городские остановки, с которых дачников забирают по ходу движения, для долгого ожидания не оборудованы».


Отвечая на публикацию в «СБ», посвященную этой проблеме, начальник отдела Витебского облисполкома Алексей Тишутин заметил: «Здание автостанции аварийное, а ее работа ежегодно приносит около 100 миллионов рублей убытков. По согласованию с Витебским горисполкомом она закрыта. Неудобства испытывают лишь пассажиры, живущие рядом с ней. Но и их автобусы, следующие с автовокзала, подбирают на городских остановках, которые оборудовали для этих целей».


— На Московском проспекте поставили узенький навес без задней и боковых стенок — и это называется «оборудовали»! — возмущается пенсионерка Леля Трубенкова. — Пассажиры фактически выброшены на улицу.


Когда я туда подъехал, сам убедился в правоте пенсионерки: от дождя и снега людей защищает лишь неширокая пластиковая крыша. Конструкция продувается ветрами со всех сторон.


— Разве по–хозяйски гонять пустые автобусы за 6 километров от закрывшейся автостанции до автовокзала? — заостряет внимание на еще одной проблеме пенсионер Геннадий Соловьев. — Основная масса пассажиров на автовокзал не поедет, а на городских остановках, пока водитель всем билеты продаст, пассажиры, штурмующие автобус с саженцами и сумками, на ступеньках ноги себе переломают.


Проблему с билетами «Витебскоблавтотранс» обещал решить, продавая их через инфокиоски. Также были планы продлить маршруты городских автобусов до пригородных деревень. Однако Соловьев, дозвонившийся, кстати, в минувшее воскресенье на «прямую линию» к председателю Витебского облисполкома Александру Косинцу, рассказал, что к эксперименту с инфокиосками дачники относятся скептически.


— Городские автобусы до близлежащих деревень пойдут, возможно, через несколько лет, а мне в Лиозно сегодня ездить нужно, — объясняет он.


Одни дачники настаивают, чтобы закрытую станцию, которая, к слову, превращается в пристанище для окрестных бродяг и выпивох, оставили на прежнем месте. Других устроил бы и минимальный комфорт на остановках городского транспорта: приличная крыша над головой, биотуалет, билетная касса, возможность выпить кофе...


Но каковы перспективы?


После завершения Всебелорусского народного собрания на свое обращение Стефан Зайцев получил ответ из Витебского облисполкома: «В весенне–летний период отдел транспорта и коммуникаций проведет исследование пассажиропотоков на направлениях, которые обслуживала закрытая автостанция. Если специалисты придут к выводу, что похожая станция нужна в этой части города, в дальнейшем будет рассмотрен вопрос о целесообразности ее строительства в соседнем микрорайоне Билево».


Похоже, старенькое здание закрытой станции не вписывается в современный проект застройки областного центра. «Перекресток Московского проспекта и улицы Терешковой должен выглядеть красиво и современно, — высказал свое мнение по этому поводу во время «прямой линии» Александр Косинец. — Однако интересы пользовавшихся ею пассажиров не должны пострадать».


Что ж, новый дачный сезон не за горами. С его началом мы будем следить за развитием ситуации.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter