Нефть прибыла в Одессу

В Одесском порту завершается разгрузка венесуэльской нефти, предназначенной для Беларуси...

В Одесском порту завершается разгрузка венесуэльской нефти, предназначенной для Беларуси. Танкер «Морская звезда» с 80 тысячами тонн пробной партии сырья сорта «Санта-Барбара» прибыл в Одессу в 9.00 в субботу. «Чуть менее суток стоял на рейде, — уточнил детали заместитель главного диспетчера Одесского порта Юрий Кизлевич. — Как только мы разгрузили танкер, который пришел раньше, «Морская звезда» сразу отправилась на первый причал нефтегавани, где и начался слив нефти в наземные резервуары».


За эту операцию в порту отвечают перегрузочные компании. В течение первых суток судно разгрузили наполовину. Сегодня к вечеру процесс планируют полностью завершить. Появление корабля из Венесуэлы не стало в Одессе большой сенсацией. По словам сотрудников нефтерайона порта, здесь постоянно или грузятся, или разгружаются огромные нефтяные танкеры. И сейчас рядом с «Морской звездой» на втором причале стоит на погрузке подобное судно. По большей части Одесский морской торговый порт имеет дело с транзитной российской или казахстанской нефтью. Она приходит сюда по нефтепроводу, а дальше морем отправляется покупателям. Их география очень разная. Назвать конкретные страны мне отказались, ссылаясь на коммерческую тайну поставок. Но заверили, что некоторые из портов прибытия находятся не ближе, чем Венесуэла. Так что если возить куда–то нефть из Одессы выгодно, значит, и привозить ее из Венесуэлы коммерчески оправданно.


Конечно, чем больше партия, тем выгоднее ее возить. Есть танкеры гораздо больше «Морской звезды». Например, суда типа «Вери ладж» вмещают до 315 тысяч тонн, а серии «Ультра ладж» — до 500 тысяч. Правда, Одесский порт их не может принимать. Он рассчитан на корабли не длиннее 240 метров и дающие не более 12,5 метра осадки.


Из наземных резервуаров порта венесуэльскую нефть перекачают в белорусские и украинские железнодорожные цистерны. В них она поедет в Мозырь. При стандартной емкости 60 тонн, чтобы перевезти всю прибывшую партию, понадобится 1.333 цистерны. А при составе 60 цистерн сырье повезут 22 состава.


На Мозырском НПЗ ждут первые цистерны уже через несколько дней. На предприятии заверили, что с переработкой проблем не будет. «Сорт «Санта–Барбара» — легкая нефть хорошего качества, — считает заместитель главного инженера МНПЗ Сергей Тукач. — Как только на завод придут первые тонны, мы сможем провести входной контроль: прежде всего провести анализ фракционного состава, проверить сырье на содержание солей и примесей. Результаты покажут окончательную спецификацию по выходу нефтепродуктов». То есть будет понятно, сколько и какой бензин можно получить. Это пробная партия для того, чтобы оценить логистику, стоимость и глубину переработки нефти из Венесуэлы.


Развитие проекта видится и в транзите венесуэльской нефти через Украину по трубопроводу Одесса — Броды. Его условия Минск и Киев планируют согласовать до 1 июня.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Артём Крвченко
Очень, очне рад! Беларусь не осталась в нефтяной изоляции. Пусть тепер знают в России, что диктовать условия независимому народу тепеь не так-то уж и легко убдет!
юрий
дай БОГ чтобы у нас все получилось!
АЮВ
Кто считал цену вопроса? И на Луне есть нефть. Давайте будем транспортировать её с Луны. Ваще никакого земного диктата над Беларусью не будет. Ах, 80 тыс. тонн. Это два дня работы Мозырского НПЗ. Ребята! Как вы надоели лозунгом - даёшь нефть! Я ещё помню машины на чурочках. И сами ездили и грузы возили. Леса у нас мало? В Гитлеровской Германии, во время войны треть горючего была - синтетический бензин. Это при той протяженности и объемах боевых действий и грузоперевозок. Заметьте - технологии 40-х годов ПРОШЛОГО века. Ау! Академики химических наук с охрененными окладами. Ау! НИИ с охрененными штатами. Где вы? Заводы! Где вы? Слышь? Ни гу-гу. Тишина. Да и этого, по большому счету делать не надо. Идя навстречу желаниям и чаяниям братского народа Россия для внутреннего потребления нашей страны поставляет 6 с лишним млн. тонн нефти БЕСПОШЛИННО! Пожалуйста - сам езди и грузы вози. А если ты хочешь ещё и заработать на чужой нефти? Ну, так делиться надо. А не хочется. Правда? Ведь оно как? Российский НПЗ, переработав Российскую нефть и продав продукты переработки за границу, вывозную пошлину и налоги положил в Российский бюджет. Все эти НИИ, все эти Академики химических наук, и заводы банально хотят жрать. И жрать неплохо. И я их понимаю. Не понимаю только одного - почему они этот кусок мяса хотят получить, а не заработать? Думаю никому глаза я не открыл. Секрет полишинеля, называется.  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?