Недетский интерес Виталия Нехведовича

Этот спортсмен уже не раз становился неприятным сюрпризом для именитых соперников Кого мы знаем из нашей сборной по настольному теннису? Конечно же, Владимира Самсонова. О Евгении Щетинине наверняка слышали. А вот кто такой Виталий Нехведович? Этим вопросом многие любители спорта задались после чемпионата мира, что прошел весной в немецком Бремене. Безвестный для широкой публики теннисист одержал ряд громких побед над соперниками, стоящими в рейтинге на сотни позиций выше его. Может, молодой талант? Да нет, Виталию уже 31. Он четырехкратный чемпион Беларуси.

Недавний квалификационный матч против сборной Чехии показал, что выступление Нехведовича в Германии не было случайностью. Когда Владимир Самсонов проиграл и интрига встречи, казалось бы, умерла, именно Виталий не оставил камня на камне от первой чешской ракетки Петра Корбеля. А ведь соперников разделяло ни много ни мало 294 пункта в мировой табели о рангах. Нехведович не только добился победы, но и показал себя настоящим шоуменом. Своей эмоциональной манерой игры, искренней радостью за каждый выигранный мяч он заводил не только себя, но и весь зал. Итак, кто же такой Виталий Нехведович?
— Да я и раньше выступал за сборную. С 1994 по 1999 год был в составе, но что-то не получалось. На фоне Самсонова и Щетинина смотрелся не очень ярко. Тренерский штаб посчитал, что надо давать дорогу молодым, но у молодых, видимо, не очень получилось. Вот я снова и понадобился. Команде нужен крепкий третий номер. Накануне чемпионата мира в Германии, когда в четвертый раз выиграл чемпионат Беларуси, Александр Петкевич, главный тренер сборной, посоветовался с Вовой Самсоновым и решил меня вернуть в команду. Был рад, что позвали. Честно говоря, думал, это мой последний турнир за сборную. Но после него почувствовал второе дыхание и недетский интерес к этому виду спорта, появилась уверенность в своих силах. Даже тренер российского клуба, где сейчас выступаю, заметил, что я как-то расслабился.
— И что, никаких обид, что так долго не звали?
— Никаких. Если тренер считает, что надо пробовать молодых, это его право.
— Что ж вам раньше мешало заиграть?
— Одно дело выступать в чемпионате России или Украины, и совсем другое — вариться в одном соку с игроками мирового уровня. По финансовым причинам нечасто выступаю на международных турнирах. Видимо, опыта было недостаточно, да и везения не всегда хватало.
— Как чувствуете себя на фоне именитых соперников?
— В рейтинге разрыв у нас действительно большой. Но вы сами видели, в игре такой огромной разницы нет. Все делают одни и те же элементы и приемы, главное, кто как ими пользуется и при этом допускает меньше ошибок. В этом и проявляется класс. Стремлюсь показывать такую же игру, как и лидеры мирового тенниса. Когда получается, можно бороться на равных — они ведь тоже не железные.
— Кто-нибудь заставлял своей игрой ахнуть?
— Что-то не припомню. Разве что на тренировках посмотришь, как Вова Самсонов такие мячи отыгрывает, которые на первый взгляд просто невозможно достать, нехотя удивишься.
— Кстати, как отношения с Самсоновым, Щетининым?
— Не то чтобы друзья, но хорошие товарищи. Считаю за честь быть с такими людьми в команде. В игре они исповедуют два совершенно разных стиля. За Жениными действиями в обороне интересно наблюдать, но все-таки атакующая манера Самсонова мне нравится больше.
— Вы играете в очках. Это не мешает?
— Так играю еще со школы, поэтому давно привык. Знаете, без очков мне намного хуже.
— За столом вы очень эмоциональны...
— Таким образом помогаю себе — надо себя завести, войти в игровой ритм, потому что если будешь плыть по течению, как амеба, хорошо сыграть вряд ли получится. Во всяком случае, я не могу. Кураж в моей игре занимает не последнее место. Эмоции — хорошо, но важно их контролировать. И лучше с ними не перебарщивать.
— Сегодня вы играете в российском клубе, а где играли раньше?
— География весьма обширна. Играл в Польше, Словении, Катаре, Португалии, Украине, России...
— В Катаре, может, работали на местного шейха?
— Нет, тренером был. Интересная страна — мусульманская, закрытая для туристов. Там можно было поправить здоровье. Даже зимой 20—25 градусов. Летом жарковато — 50—60. При такой температуре даже море горячее. Занимался с арабами. Очень ленивый народ. Все делают из-под палки. С нашими детьми не сравнить.
В Португалии познакомился с российскими футболистами из “Порто”. Если помните, там играли Аленичев и Овчинников.
— В Минске матчи сборной проходят при переполненных трибунах. А в России? Ведь с этой командой вам скоро предстоит встретиться...
— Был на матче Россия — Испания. Зал, конечно, уступает нашему. Да и зрителей не так много. В основном друзья, родственники. Может, дело в том, что игры проходят в Москве, а там и без этого всяких мероприятий, в том числе спортивных, предостаточно. Возможно, матч Россия—Беларусь вызовет больший ажиотаж. Тем более, насколько я помню, мы еще не проигрывали россиянам.
— Ждете этой встречи?
— На чемпионате мира мы переиграли россиян. Я победил двух лидеров сборной — Смирнова и Кузьмина. Вышел расслабленный, понимал, что от меня чего-то сверхъестественного не ждут, а может, соперники недооценили. Потом в журнале “Настольный теннис России” читал высказывания Смирнова, что он проиграл случайно. Хочется, если попаду в состав, доказать его неправоту.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter