Недетская мечта Алеши Моисеева

О том, что мальчик болен, родители узнали сразур. Врачи вынесли суровый диагноз — наследственный нефрит (хроническое воcпаление почек). А когда ребенку исполнилось два года, история болезни пополнилась еще одним медицинским заключением — бронхиальная астма. Приступы удушья можно было контролировать с помощью лекарств, но из-за патологии почек стало зашкаливать давление.

После очередного обследования стало известно, что почки со временем перестанут функционировать. Курс гормональных препаратов и химиотерапии не помог облегчить болезнь. Уровень токсических веществ в крови стал угрожающим для жизни, развилось малокровие. После того как врачи констатировали термильную стадию хронической почечной недостаточности, в брюшную полость ребенка был имплантирован катетер для проведения перитонеального диализа.
 Сейчас 11-летний Леша сам проводит очищение своего организма от шлаков. Заливает в живот специальный раствор, в который переходят токсические для организма вещества, а через шесть часов берет новый. И так будет происходить, пока ему не будет пересажена почка. Или...
 Операцию можно провести в Беларуси, но из-за того, что до сих пор не уточнен закон о донорстве, больным приходится несколько лет ждать своей очереди. Родители Алеши надеются, что их сыну сделают операцию в российской детской клинической больнице в Москве. Для этого нужно собрать 160 миллионов белорусских рублей. Таких денег у родителей мальчика, конечно же, нет.
Просыпаясь, говорит миру: “Здравствуй!”
Поднималась на 13-й этаж, где живет семья Моисеевых, вместе с отцом Алеши, который вез тяжелые коробки с растворами.
— Чтобы заправить аппарат, нужно примерно 30 литров, — говорит Леонид Иванович, занося в дом ящики. — Этот аппарат только недавно у нас появился. Сейчас менять раствор нужно всего два раза в день, а раньше — через каждые шесть часов. Процедура отнимала примерно тридцать минут. Алеша плохо спал. А сейчас сам справляется с этой сложной задачей. Он чувствует себя сейчас более или менее нормально. Но давление все равно выше обычных для него цифр. Мальчик в день выпивает десять таблеток, чтобы его снизить.   
В комнате 11-летнего мальчишки все не так, как у его ровесников. Над дверью — кварцевая лампа. Мальчик знает: чтобы не заболеть перитонитом, комнату перед процедурой нужно проветрить, надеть маску, тщательно вымыть руки, протереть дезинфицирующим раствором коннектеры. Посередине детской — стол с баночками, бутылочками, таблетками. Сначала он боялся сам делать себе диализ, но потом привык. Когда случались приступы, не боялись звонить врачу. Сергей Валерьевич Байко, который ведет всех детей республики на перитонеальном диализе, всегда старается помочь, успокоить.
 Алеша очень любит читать. Любимый предмет у него — математика. В дневнике у него только хорошие отметки. Хотя учебный год заканчивается, большинство учебников уже сдано в библиотеку, на полках красуются “Два капитана” В.Каверина, “Новая зямля” Я.Коласа, Большая детская энциклопедия, словари.
— Мне нравится каждый день узнавать что-то новое, — объясняет мне Алеша. — Если на улице тепло, то я катаюсь на велосипеде, играю с друзьями во дворе. А когда идет дождь, то отправляюсь в библиотеку. Недавно прочитал “Гарри Поттера”.
Стену над диваном украшают картинки, вышитые самим Алешей. Этому его научила мама.
— Когда я подолгу лежал в больнице, делать было нечего, — рассказывает Алеша. — Вышивать интересно. А теперь мне хотелось бы ходить в какую-нибудь спортивную секцию. Но меня не берут. Врачи разрешают делать легкие физические упражнения, но так, чтобы не уставал. Я хотел бы заниматься борьбой, чтобы быть сильным, защищать слабых.   
— А вот эту церковь он тоже сделал своими руками, — показывает на поделки из дерева мама Галина Викторовна. — Учитель труда боялся, что Алеша может наглотаться пыли. Но потом согласился. Дедушка пошил халат, и теперь Алеша приносит в дом такие чудесные сувениры.
Мир книг, сказочных персонажей, разукрашенных зеленым в альбоме для рисования, вышитых гладью узоров открывается мальчику вместе с холодом накрахмаленных больничных простыней, болью от уколов.
— Один раз было высокое давление, ни капельницей, ни лекарствами не сбивалось, — совсем по-взрослому рассказывает мальчик. — Хотели переводить меня на гемодиализ, но у меня вены плохие. Да и эта процедура больше подходит для взрослых. Надоело уже быть больным, чтобы мои друзья меня жалели. Хочется быстрее выздороветь.
Смотрела в Алешины глаза и видела в них огонек надежды, который помогает ему жить и верить, что в мире осталось еще место для доброты и сочувствия. Мальчик очень хочет выздороветь, чтобы отблагодарить всех отзывчивых людей, которые ему сейчас помогают. Говорит, когда вырастет, станет врачом и будет помогать людям.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter