Неделя особой моды
09.11.2004
В Москве на прошлой неделе высокая мода завершала свое шествие: ведущие дизайнеры из России и стран СНГ представляли новые коллекции в московском Гостином дворе. Белорусские дизайнеры Центра современного стиля и моды "Universum Models" это высокое светское мероприятие проигнорировали. Решили - у нас своя "Мельница моды", поэтому взяли 25 лучших коллекций молодых белорусских дизайнеров и двинули в Берлин. Там в "Галерее Лафайет" и в "Русском доме" целую неделю показывали все лучшее сразу, позволив Европе составить полное впечатление о белорусской моде.
В Берлин отечественный проект "Мельница моды" пригласили руководители Международной школы ESMOD. Во всем мире индустрия моды переживает кризис, покупатели бойкотируют одежду, которую делают на крупных предприятиях. Такая одежда в большей степени похожа на униформу, ее много, она монотонна и однообразна. Сломать ситуацию могут только молодые дизайнеры, чьи светлые головы переполняют свежие идеи, взгляд не замылен и сердца открыты поиску нестандартных решений. Вот в Берлине и провели I Международную молодежную творческую мастерскую, где юные дизайнеры из России, Германии, Франции, Италии и Беларуси показали солидным представителям мировой моды свои уникальные творческие работы.
Для участия в заключительном перфомансе "Fashion Channel" жюри выбрало 16 лучших коллекций: 12 немецких и 4 белорусские. Их разместили в помещении длиной 50 метров и представили на суд жюри, которое состояло из 400 человек (журналисты, критики моды, создатели одежды, фотографы, известные люди Германии). Главного приза - "Fashion Channel-Pries" - удостоилась белоруска Ирина Шиляева и ее коллекция "ИнФорм-Бюро". Победа в "Fashion Channel" дала Ирине возможность бесплатно поехать в будущем в Париж, где она представит свою коллекцию для французских дизайнеров моды. На сайте модного журнала "Вог" недавно появилась подробная информация о триумфе белорусских дизайнеров в Берлине, а также о предстоящем показе коллекции Ирины Шиляевой в "Галерее Лафайет" в Париже.
А вот еще интереснее. В составе жюри творческой мастерской "Мельница моды в Берлине" был кутюрье с мировым именем - Карл Лагерфельд. Наши юные дарования так понравились модному дядюшке, что он не удержался и сделал интересное предложение 10 дизайнерам. Пригласил их в апреле поучаствовать в Международном конкурсе молодых дизайнеров Европы.
Будущее, господа, за белорусскими дизайнерами. Оно ведь как? Наш модельер - это не владелец крупного Дома моды и не заводчик-фабрикант. Чаще всего это модельер-конструктор, который у себя дома поставил швейную машинку и лепит конфетку (в смысле - одежду) сами знаете из чего (из всего, что под руки попадется). Соответственно одежда у него получается интересная и недорогая. А это в Европе очень любят покупатели: комфорт, качество и цена одежды должны быть подходящие. Высокая мода - это всего лишь помпезное шоу для богатой публики, а средний европеец, как и средний белорус, не может позволить себе платье от Юдашкина. Тем более что оно и не предназначено для того, чтобы его в миру носили. И, конечно, самое ценное, что есть в белорусских дизайнерах, работающих на дому, - это уверенность в том, что одежда, для тебя сшитая, эксклюзивна. Вы пробовали одеваться у наших молодых модельеров - участников "Мельницы моды"? Пробуйте. А то ведь когда немцы и французы распробуют, индивидуальный пошив существенно подорожает.
Обидно, что наши мелкие и крупные предприятия легкой промышленности не любят творческих людей и брезгуют брать на работу дизайнеров с интересными идеями. Приходит молодой модельер на какую-нибудь небольшую фабрику по пошиву одежды, рисует занятный эскиз, а художественный совет ему и говорит: "Да, это замечательная модель, но карманчики убираем и клапаны тоже. И строчки надо заменить на более дешевые. Да и цвет вы предлагаете очень интересный, но у нас есть другой, более приемлемый по цене". В результате дизайнеру нужно было изначально рисовать мешок с двумя дырками, а не корпеть над чудо-эскизом.
А в конце сезона, как правило, выясняется, что больше половины отечественной одежды на нашем рынке никто не покупает. И отправляется она, родимая, в глухую Сибирь в качестве униформы. В Сибири все это, конечно, пригодится, но дизайнеров, которыми восхищается вся Европа, посадить за создание униформы, согласитесь, то же самое, что на BMW навоз на дачные сотки возить. Нерентабельно, однако.
В Берлин отечественный проект "Мельница моды" пригласили руководители Международной школы ESMOD. Во всем мире индустрия моды переживает кризис, покупатели бойкотируют одежду, которую делают на крупных предприятиях. Такая одежда в большей степени похожа на униформу, ее много, она монотонна и однообразна. Сломать ситуацию могут только молодые дизайнеры, чьи светлые головы переполняют свежие идеи, взгляд не замылен и сердца открыты поиску нестандартных решений. Вот в Берлине и провели I Международную молодежную творческую мастерскую, где юные дизайнеры из России, Германии, Франции, Италии и Беларуси показали солидным представителям мировой моды свои уникальные творческие работы.
Для участия в заключительном перфомансе "Fashion Channel" жюри выбрало 16 лучших коллекций: 12 немецких и 4 белорусские. Их разместили в помещении длиной 50 метров и представили на суд жюри, которое состояло из 400 человек (журналисты, критики моды, создатели одежды, фотографы, известные люди Германии). Главного приза - "Fashion Channel-Pries" - удостоилась белоруска Ирина Шиляева и ее коллекция "ИнФорм-Бюро". Победа в "Fashion Channel" дала Ирине возможность бесплатно поехать в будущем в Париж, где она представит свою коллекцию для французских дизайнеров моды. На сайте модного журнала "Вог" недавно появилась подробная информация о триумфе белорусских дизайнеров в Берлине, а также о предстоящем показе коллекции Ирины Шиляевой в "Галерее Лафайет" в Париже.
А вот еще интереснее. В составе жюри творческой мастерской "Мельница моды в Берлине" был кутюрье с мировым именем - Карл Лагерфельд. Наши юные дарования так понравились модному дядюшке, что он не удержался и сделал интересное предложение 10 дизайнерам. Пригласил их в апреле поучаствовать в Международном конкурсе молодых дизайнеров Европы.
Будущее, господа, за белорусскими дизайнерами. Оно ведь как? Наш модельер - это не владелец крупного Дома моды и не заводчик-фабрикант. Чаще всего это модельер-конструктор, который у себя дома поставил швейную машинку и лепит конфетку (в смысле - одежду) сами знаете из чего (из всего, что под руки попадется). Соответственно одежда у него получается интересная и недорогая. А это в Европе очень любят покупатели: комфорт, качество и цена одежды должны быть подходящие. Высокая мода - это всего лишь помпезное шоу для богатой публики, а средний европеец, как и средний белорус, не может позволить себе платье от Юдашкина. Тем более что оно и не предназначено для того, чтобы его в миру носили. И, конечно, самое ценное, что есть в белорусских дизайнерах, работающих на дому, - это уверенность в том, что одежда, для тебя сшитая, эксклюзивна. Вы пробовали одеваться у наших молодых модельеров - участников "Мельницы моды"? Пробуйте. А то ведь когда немцы и французы распробуют, индивидуальный пошив существенно подорожает.
Обидно, что наши мелкие и крупные предприятия легкой промышленности не любят творческих людей и брезгуют брать на работу дизайнеров с интересными идеями. Приходит молодой модельер на какую-нибудь небольшую фабрику по пошиву одежды, рисует занятный эскиз, а художественный совет ему и говорит: "Да, это замечательная модель, но карманчики убираем и клапаны тоже. И строчки надо заменить на более дешевые. Да и цвет вы предлагаете очень интересный, но у нас есть другой, более приемлемый по цене". В результате дизайнеру нужно было изначально рисовать мешок с двумя дырками, а не корпеть над чудо-эскизом.
А в конце сезона, как правило, выясняется, что больше половины отечественной одежды на нашем рынке никто не покупает. И отправляется она, родимая, в глухую Сибирь в качестве униформы. В Сибири все это, конечно, пригодится, но дизайнеров, которыми восхищается вся Европа, посадить за создание униформы, согласитесь, то же самое, что на BMW навоз на дачные сотки возить. Нерентабельно, однако.