Неделя особой моды

В Москве на прошлой неделе высокая мода завершала свое шествие: ведущие дизайнеры из России и стран СНГ представляли новые коллекции в московском Гостином дворе.
В Москве на прошлой неделе высокая мода завершала свое шествие: ведущие дизайнеры из России и стран СНГ представляли новые коллекции в московском Гостином дворе. Белорусские дизайнеры Центра современного стиля и моды "Universum Models" это высокое светское мероприятие проигнорировали. Решили - у нас своя "Мельница моды", поэтому взяли 25 лучших коллекций молодых белорусских дизайнеров и двинули в Берлин. Там в "Галерее Лафайет" и в "Русском доме" целую неделю показывали все лучшее сразу, позволив Европе составить полное впечатление о белорусской моде.

В Берлин отечественный проект "Мельница моды" пригласили руководители Международной школы ESMOD. Во всем мире индустрия моды переживает кризис, покупатели бойкотируют одежду, которую делают на крупных предприятиях. Такая одежда в большей степени похожа на униформу, ее много, она монотонна и однообразна. Сломать ситуацию могут только молодые дизайнеры, чьи светлые головы переполняют свежие идеи, взгляд не замылен и сердца открыты поиску нестандартных решений. Вот в Берлине и провели I Международную молодежную творческую мастерскую, где юные дизайнеры из России, Германии, Франции, Италии и Беларуси показали солидным представителям мировой моды свои уникальные творческие работы.

Для участия в заключительном перфомансе "Fashion Channel" жюри выбрало 16 лучших коллекций: 12 немецких и 4 белорусские. Их разместили в помещении длиной 50 метров и представили на суд жюри, которое состояло из 400 человек (журналисты, критики моды, создатели одежды, фотографы, известные люди Германии). Главного приза - "Fashion Channel-Pries" - удостоилась белоруска Ирина Шиляева и ее коллекция "ИнФорм-Бюро". Победа в "Fashion Channel" дала Ирине возможность бесплатно поехать в будущем в Париж, где она представит свою коллекцию для французских дизайнеров моды. На сайте модного журнала "Вог" недавно появилась подробная информация о триумфе белорусских дизайнеров в Берлине, а также о предстоящем показе коллекции Ирины Шиляевой в "Галерее Лафайет" в Париже.

А вот еще интереснее. В составе жюри творческой мастерской "Мельница моды в Берлине" был кутюрье с мировым именем - Карл Лагерфельд. Наши юные дарования так понравились модному дядюшке, что он не удержался и сделал интересное предложение 10 дизайнерам. Пригласил их в апреле поучаствовать в Международном конкурсе молодых дизайнеров Европы.

Будущее, господа, за белорусскими дизайнерами. Оно ведь как? Наш модельер - это не владелец крупного Дома моды и не заводчик-фабрикант. Чаще всего это модельер-конструктор, который у себя дома поставил швейную машинку и лепит конфетку (в смысле - одежду) сами знаете из чего (из всего, что под руки попадется). Соответственно одежда у него получается интересная и недорогая. А это в Европе очень любят покупатели: комфорт, качество и цена одежды должны быть подходящие. Высокая мода - это всего лишь помпезное шоу для богатой публики, а средний европеец, как и средний белорус, не может позволить себе платье от Юдашкина. Тем более что оно и не предназначено для того, чтобы его в миру носили. И, конечно, самое ценное, что есть в белорусских дизайнерах, работающих на дому, - это уверенность в том, что одежда, для тебя сшитая, эксклюзивна. Вы пробовали одеваться у наших молодых модельеров - участников "Мельницы моды"? Пробуйте. А то ведь когда немцы и французы распробуют, индивидуальный пошив существенно подорожает.

Обидно, что наши мелкие и крупные предприятия легкой промышленности не любят творческих людей и брезгуют брать на работу дизайнеров с интересными идеями. Приходит молодой модельер на какую-нибудь небольшую фабрику по пошиву одежды, рисует занятный эскиз, а художественный совет ему и говорит: "Да, это замечательная модель, но карманчики убираем и клапаны тоже. И строчки надо заменить на более дешевые. Да и цвет вы предлагаете очень интересный, но у нас есть другой, более приемлемый по цене". В результате дизайнеру нужно было изначально рисовать мешок с двумя дырками, а не корпеть над чудо-эскизом.

А в конце сезона, как правило, выясняется, что больше половины отечественной одежды на нашем рынке никто не покупает. И отправляется она, родимая, в глухую Сибирь в качестве униформы. В Сибири все это, конечно, пригодится, но дизайнеров, которыми восхищается вся Европа, посадить за создание униформы, согласитесь, то же самое, что на BMW навоз на дачные сотки возить. Нерентабельно, однако.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter