Нечаянная щедрость

Как российские штангисты подарили свое олимпийское золото соперникам

Как российские штангисты подарили свое олимпийское золото соперникам

Федерация тяжелой атлетики России (ФТАР) подвела итог выступления своих спортсменов на Олимпиаде в Лондоне. Перед поездкой на Игры ставилась задача взять шесть наград. Две – высшей пробы, две – серебряные и две бронзовые. В итоге общий план по медальному валу с формальной точки зрения оказался выполненным: пять серебряных, одна бронзовая. Те же шесть медалей в сумме, как и полагалось изначально, но при этом, правда, ни одной золотой.

Именно «золотая» недостача дала повод для критики в адрес ФТАР со стороны министра спорта Виталия Мутко и главы Олимпийского комитета России Александра Жукова. Оба руководителя согласны в том, что тяжелоатлеты выступили в Лондоне ниже своих возможностей. Президент ФТАР Сергей Сырцов со своей стороны считает, что отсутствие золота никак нельзя назвать провалом, атлеты выступили в Лондоне очень достойно, хотя руководство федерации, по его словам, чувствует себя в такой медальной ситуации не очень уютно. Об этом он заявил на пресс-конференции, на которой побывал корреспондент «СВ».

Причину отсутствия золотых медалей в олимпийском багаже команды Сергей Сырцов видит главным образом в травмах, из-за которых в соревнованиях в Лондоне не смогли принять участие Оксана Сливенко и Хаджимурат Аккаев – явные фавориты и главные надежды российской команды на награды высшего достоинства. «Могу заверить всех на сто процентов, что из-за отсутствия этих спортсменов мы потеряли два золота – просто отдали эти награды другим странам», – подчеркнул Сергей Сырцов.

Более подробно о тех серьезнейших проблемах, с которыми столкнулись российские тяжелоатлеты как накануне, так и во время лондонских Игр, рассказал главный тренер мужской команды, прославленный в прошлом штангист, олимпийский чемпион,  многократный чемпион и рекордсмен мира Давид Ригерт. По сути дела, считает Ригерт, команда к моменту подачи окончательной олимпийской заявки оказалась в патовой ситуации, когда возможности для маневра составом были уже минимальными. Тренеры успели заменить только травмированную Оксану Сливенко на Наталью Заболотную. А у мужчин о травмах стало известно только тогда, когда изменить что-то и внести коррективы в заявку было уже невозможно. Регламент не позволял это сделать. «Что, допустим, произошло с  Хаджимуратом Аккаевым. У него  побаливала спина, но мы не ожидали, что все окажется настолько серьезным. Был даже  риск, что у парня вообще отнимутся ноги, представляете. Операцию сделали прямо в Лондоне и спасли ему большую часть жизни. Что же касается Дмитрия Клокова, то он вообще не прилетел в Лондон. В результате за считаные минуты до начала процедуры официального взвешивания мне пришлось снять обоих спортсменов», – рассказал Давид Ригерт.

На первый взгляд ситуация видится достаточно странной. Спортсмен с болями в спине едет все-таки в Лондон, и только там уже  вдруг обнаруживается, что состояние у него до того  критическое, что ему требуется срочная операция. Возникает сразу вопрос: а куда смотрели раньше доктора команды? Врача сборной команды на пресс-конференции не было. И вот что ответил Давид Ригерт: «Проблема с докторами в сборной существует давно. Опытный доктор, который знал всех спортсменов и нюансы работы, ушел в биатлон. Новый человек пока не сработался, а на него уже пытаются повесить всех собак». По мнению Давида Ригерта, проблема носит не локальный, а скорее системный характер. Ведь в России нет ни одного факультета спортивной медицины, и подготовка спортивных врачей с учетом всей специфики того или иного вида проходит уже непосредственно в сборных командах. «Случай с  Хаджимуратом Аккаевым – пример неверной диагностики. Надеюсь, что в дальнейшем во всех спортивных командах уровень медицины обязательно будет расти. Это не вина врачей, это наша большая беда. А травмы бывают везде, здесь важен вопрос диагностики», – подчеркнул Давид Ригерт.

Уже после закрытия Олимпийских игр сенсационное известие пришло из Холмска – это город на Сахалине. Так вот, выступая там на праздничных мероприятиях, посвященных Дню города, штангист Максим Шейко (весовая категория до 105 кг) показал феноменальный результат: по сумме двоеборья он поднял вес в 430 килограммов и на целых 18 килограммов перекрыл результат победителя лондонской Олимпиады – украинского тяжелоатлета Алексея Торохтина. По ходу дела, Максим Шейко там же, в Холмске, установил и мировой рекорд в толчке. Что особенно примечательно – Шейко выступает именно в той весовой категории, в которой Россию на Играх в Лондоне должны были представлять Хаджимурат Аккаев и Дмитрий Клоков. И оба спортсмена в итоге  снялись с турнира по медицинским показаниям. В то же время Максим Шейко, кстати говоря, серебряный призер чемпионата Европы-2012, даже не проходил подготовку к Олимпиаде. Любопытный, согласитесь, нюанс. Так что, возможно, проблемы сборной команды кроются не только в медицинском обеспечении, но и в персональных приоритетах и принципе ее комплектования…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter