Небо. Самолет. Бой.

Для рожденных летать республикан-ский центр технического творчества учащихся сегодня организует открытые республиканские соревнования по авиамодельному спорту в классе «воздушный бой». На звание самых-самых претендуют порядка тридцати экипажей (в каждом – пилот и два-три механика) из Беларуси, России, Украины, Литвы, Латвии и Эстонии, причем не только юношеских, но и взрослых. Участников и зрителей в этот день ожидают невероятно захватывающие поединки. Хрупкие на первый взгляд самодельные модельки летают с вполне «взрослой» скоростью – сто пятьдесят километров в час и требуют незаурядного мастерства пилотирования. К слову, за одни соревнования можно потерять и десять бойцовок, ведь «воздушный бой» — контактный спорт. — Вообще же, белорусская школа — одна из самых сильных в мире, — считает методист спортивно-технического отдела центра Дмитрий Яковлев, работающий здесь с братом Артемом (семейные династии в авиамоделировании не редкость. – Прим. авт.). – В позапрошлом году наши спортсмены завоевали третье место на чемпионате мира. Гордимся мы и своими творениями – за рубежом модели (на изготовление может уйти от одного дня до нескольких лет) покупают, а мы их делаем сами. Причем нередко из совсем уж удивительных подручных средств. Недавно, например, освоили… ящики из-под апельсинов. Отечественные соревнования тоже в почете. Участвовавшие ранее возвращаются в Беларусь вновь и вновь. Как считает Дмитрий Станиславович, мероприятие вполне могло бы стать этапом Кубка мира, все дело в финансах. Конечно же, свои экипажи на сегодняшних боях представит и республиканский центр, в авиамодельных кружках которого занимается около ста ребят в возрасте от десяти лет и до... Преподают мальчишкам (девочки этот вид спорта не жалуют) пять педагогов, один из них – недавний выпускник РЦТТУ. Нередкие гости в лаборатории и взрослые, для которых авиамоделизм — вторая молодость и возможность почувствовать себя мальчишкой в сорок лет. — Достаточно часто можно услышать, что увлечение это несерьезное, — продолжает Дмитрий Яковлев. – Но, по большому счету, научиться управлять мини-самолетом даже сложнее, чем автомобилем. Не говоря уж о том, что для проектирования и постройки модели необходимы знания инженера высочайшей квалификации. Однако результат того стоит. Каждый, кто хоть раз испытал радость полета, знает: любовь к небу приходит один раз, но на всю жизнь.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter