2 крутых самолета увидят гости авиафестиваля #пронебо, который пройдет в Минске в конце июля

Небо для двоих

Во флоте Минского аэроклуба ДОСААФ обновление. Сразу 2 самолета. Современнейший «кукурузник», от которого в восторге все парашютисты, и раритетный По–2 эпохи Великой Отечественной войны. В минском небе каждый желающий сможет их увидеть среди других 30 летательных аппаратов во время авиафестиваля #пронебо, который пройдет 28 — 29 июля на аэродроме «Боровая».



Скрывающийся под аббревиатурой ТВС–2МС биплан — это, по сути, культовый Ан–2, «прокаченный» и ремоторизированный в Сибирском научно–исследовательском институте авиации имени Чаплыгина. От сокращения Ан в названии пришлось отказаться, так как оно зарегистрировано на украинское предприятие «Антонов». Взлетно–посадочной полосы аэродрома в Липках машина коснулась буквально на днях. Использоваться, в принципе, может во многих отраслях народного хозяйства, но основной фронт работ — подготовка и выступление парашютистов.

— И Ан–2 парашютисты любят. Он хоть и старый, но вместительный и безопасный, там удобно находиться, — пресс–секретарь Белорусской федерации авиационного спорта Александра Садовникова как парашютист–профессионал знает, о чем говорит. — Но из–за того, что максимальную высоту он набирает всего в 3 тысячи метров, мы не могли развивать многие дисциплины. Скажем, те, которые связаны со свободным падением: артистические виды, групповую акробатику. Поэтому до поры до времени в нашей стране развивался лишь классический парашютизм. Новый самолет способен забираться на высоту 4 тысячи метров, причем всего за 11 минут, а его потолок — 6.000 метров. Его появление позволит обновить национальные рекорды. Скажем, в этом году наши парашютисты планируют составить в воздухе фигуру из 40 человек, в следующем — замахнуться и на 50. Теперь Беларусь сможет подавать заявки на проведение международных соревнований среди парашютистов.



А еще, подчеркивают в федерации, наличие во флоте такого биплана позволит готовить начинающих парашютистов по стандартам AFF — современной программе ускоренного обучения свободному падению.

Новинку оценили и пилоты. Игорь Трофимович, заместитель начальника Минского аэроклуба ДОСААФ, перегонял самолет из Новосибирска в Минск. С промежуточными остановками на дозаправку в Омске, Челябинске, Ульяновске, Калуге и Брянске. Справились за 22 часа.

— Классический Ан–2 (такие есть и в нашем флоте, однако самому молодому уже почти 30 лет, хотя для самолета это не возраст: американские Б–52 летают с 1960–х) пусть за свою очень богатую историю и зарекомендовал себя с наилучшей стороны, морально устарел, — вводит Игорь Трофимович в курс дела. — В Сибирском НИИ авиации его после соответствующих исследований ремоторизировали. В качестве топлива теперь используется не авиационный бензин, который нам приходилось экспортировать, а керосин. Расход меньше, стоит дешевле. Второе: запчастей для старых двигателей, установленных на Ан–2, практически не найти. Если планер подлежит ремонту — на него нет календарного срока, то каждый двигатель имеет свой ресурс (нынешний — 7.000 часов, старый от Ан–2 — всего 800), ТВС–2МС меньше подвержен поломкам. Подниматься в воздух он может даже с ограниченных площадок. Его пробег всего 120 метров, он сократился почти в два раза. Мои ощущения как пилота самые замечательные. Этот самолет очень устойчивый, управляемый, а уровень шума гораздо ниже, в кабине установлен современный расходомер топлива. Мы не устаем во время перелета так, как уставали в Ан–2.

Второй новичок перелететь из Харькова в Липки должен был в четверг. Речь о раритетном самолете По–2. Для Минского аэроклуба ДОСААФ, замечает его начальник Николай Мочанский, этот самая что ни на есть легенда. Именно на таком в 1934 году здесь приступили к летной подготовке:



— И именно на таком в период Великой Отечественной войны воевали 3 женских полка, «ночные ведьмы» в том числе. Вообще–то летать на нем можно, только когда на небе солнце, но поднимался он в воздух и зимой, и в пургу, и ночью. И раненых вывозил, и бомбы с него бросали. У него нет кабины, лишь переднее стекло. Для нас он станет отнюдь не прописавшимся на земле музейным экспонатом, а летающей единицей для демонстрационных полетов. Пилотировать его буду сам. Пять необходимых часов уже налетал, осталось еще пять.

КСТАТИ

Предварит фестиваль #пронебо чемпионат мира по вертолетному спорту, который стартует 23 июля. Более 100 пилотов из Беларуси, России, Германии, Украины, Польши, Китая и других стран будут состязаться в слаломе, развозке грузов, навигации, полете на точность, командной эстафете и других дисциплинах. Посетить состязания можно бесплатно.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter