Не зрителем единым?..

XII Минский международный кинофестиваль «Лiстапад» подходит к финалу
XII Минский международный кинофестиваль «Лiстапад» подходит к финалу

До закрытия XII Минского международного кинофестиваля «Лiстапад» осталось два дня. Запомнится он, пожалуй, в первую очередь полупустыми залами даже на вечерних сеансах. Дать внятный ответ, почему это произошло, никто не может. Видимо, систему распространения пригласительных билетов следует как–то модернизировать. А может, и массированную рекламную кампанию нужно действительно начинать за несколько недель до фестиваля. В любом случае, если так пойдет дальше, «Лiстапад» «облетит» — останется без своего главного действующего лица. А без зрителя нет и фестиваля. Хотя даже приезжие гости отмечали, что в имидже форума появилось больше внешнего шика и респектабельности, но... Что–то важное пропало. Кинорежиссер Сергей Соловьев озвучил мысли, кажется, витающие в воздухе:

— На мой взгляд, с годами «Лiстапад» утратил черты того трепетного энтузиазма, которые меня поразили когда–то девять лет назад. С приходом масштаба из фестиваля... ушла жизнь. Любой международный фестиваль предполагает наличие определенных атрибутов. Например, каталог фестиваля. Есть четкий стандарт — форма международного каталога, в котором любой желающий может найти любую информацию. Каталог «Лiстапада» этим требованиям не отвечает. Вот мы с Валерой Рубинчиком с удовольствием сходили бы

на «9 роту» Феди Бондарчука в ваш Дом кино. Но этой информации не было в каталоге, и нас никто не поставил в известность. Или вот ваш плакат фестиваля. Это плакат, по–вашему? Нет, это — листовка. Так что я желаю «Лiстападу» весь его масштаб воплотить в более цивилизованную форму международного фестиваля, а не быть советским мероприятием для галочки.

Что касается самой программы, то пальму первенства в рейтинге зрительских симпатий по–прежнему удерживает российская картина «Коля — Перекати Поле» режиссера Николая Досталя. По десятибалльной шкале она получила 8,29 балла. Фильм Павла Лунгина «Бедные родственники» получил 7,89 балла. Оценку в 7,64 балла зрители поставили сербской картине «Сон в зимнюю ночь» режиссера Горана Паскалевича.

Хотя по поводу этой ленты возникло много вопросов. Нравственно ли снимать в фильме душевнобольного ребенка, играющего фактически самого себя и едва ли понимающего, что происходит? Сербский кинематограф, разбаловавший нас жизнеутверждающими фресками Эмира Кустурицы, неожиданно показал нам здесь свое сумрачное лицо. Однако принять картину «Сон в зимнюю ночь», разделить внутреннюю драму главного героя по этическим мотивам сложно. Как ни странно, именно этот фильм выдвинут Сербией на премию «Оскар».

А вот участник нынешнего Венецианского кинофестиваля от России фильм Светланы Проскуриной «Удаленный доступ» оказался действительно достойной, искренней, вдумчивой работой. Драма из жизни новой русской буржуазии напомнила знатокам «Астенический синдром» Киры Муратовой. Те же электрические разряды безысходного экзистенциализма в кадре.

А сегодня гости фестиваля увидят внеконкурсную ленту Кристофа Барратье «Хористы», новый фильм Станислава Говорухина «Не хлебом единым» и азербайджанский фильм «Там, где сливаются реки». Как видим, сегодняшняя программа способна угодить многим: поклонникам арт–хауса, любителям соцреализма и ценителям азиатской экзотики.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter