Формула-1. Гран-при России

Не зевай на повороте

Если бы в прошлое воскресенье в Сочи на Гран-при России среди виновников стартовой аварии не было бы фамилии Квят, то вряд ли бы обсуждение этого этапа чемпионата «Формулы-1» было столь бурным.



Инциденты в первом повороте на каждой трассе – явление если и не банальное, то вполне обычное. Недаром же истинные ценители автоспорта предпочитают покупать билеты на трибуны скорее у первого поворота, чем напротив стартовой решетки и боксов. На сочинском автодроме стартовая прямая имеет изогнутую конфигурацию, и фактически первым поворотом там считается именно скоростной изгиб, после которого начинается первая зона действия ДРС. А непосредственно в конце стартовой прямой находится уже второй поворот, который по своим характеристикам выполняет роль самого опасного для старта традиционно первого поворота. Именно в этом месте чаще всего происходят стартовые аварии и инциденты, когда идет непримиримая борьба за позиции на первом круге.

Отправленный в результате штрафа (пять позиций) за внеочередную замену коробки передач с первого ряда на 4-й, Себастьян Феттель в Сочи продемонстрировал отличное мастерство старта.

Ко второму правому повороту ему удалось поравняться с Риккиардо и Пересом, которые стартовали перед ним, и главное – занять траекторию по внутреннему радиусу, дающую возможность на входе в длинный скоростной левый третий поворот опередить соперников. Но, к сожалению, в этот самый момент российский пилот, стартовавший чуть позади Феттеля, на долю секунды пропустил оптимальную точку торможения. И его «Ред Булл» с заблокированными колесами слегка подтолкнул «Феррари» немецкого чемпиона.

И тут, как это часто бывает в аналогичных ситуациях, началась цепная реакция. От полученного удара машина Феттеля сместилась влево, где столкнулась с «Ред Булл» Даниеля Риккиардо. Тот, в свою очередь, налетел на «Форсе Индия» Серхио Переса и пробил мексиканцу заднее левое колесо.

Прокол был медленный, и Перес даже начал ускоряться, не замечая повреждения. Увы, через несколько сот метров покрышка просто сорвалась с диска, вынудив Серхио резко тормозить. В этот момент Фитиль, пытаясь избежать столкновения с быстро замедлившимся болидом «Форсе Индия», сам резко затормозил. Не ожидая такого «подвоха» со стороны уже пострадавшего Себастьяна, Даня Квят повторно врезался в корму «Феррари» и отправил на этот раз красный болид прямо в отбойники.


Даниил Квят

Понятна реакция немецкого 4-кратного чемпиона, которую он сначала безадресно прокричал в эфире, ругая на чем свет стоит того, кто врезался ему «в зад». Затем, посмотрев запись инцидента, Себастьян уже осознанно пошел к командному мостику «Ред Булл», чтобы пожаловаться на безрассудные, на его взгляд, действия их подопечного.

А журналисты и болельщики из числа оппонентов российского пилота разразились уничтожающей критикой в адрес Квята. Мол, такие ошибки, тем более дважды в гонке, совершать не к лицу пилоту, имеющему за плечами больше двух лет выступлений в «Формуле-1». При этом случайно, а может, и умышленно, все почему-то забыли, что подобные аварии не редкость в автоспорте. Только если их совершают дебютанты и молодые пилоты, то это вызывает сильнейшую критику и нападки, мол, незачем с таким малым опытом лезть в «Королевские гонки». А вот если подобное случается с ветеранами, как, например, у Алонсо с Райкконеном на Гран-при Австрии в прошлом году, то это просто гоночный инцидент. Хотя там тоже Фернандо, преследуя Кими, налетел на него сзади, и просто чудом удалось избежать драматических последствий после того, как болид «Макларен» буквально оседлал итальянский болид, едва не повредив голову финну.

Не успел Даня по телефону извиниться перед Себастьяном за совершенную ошибку и перед командой «Ред Булл» за то, что оставил своими действиями ее без результатов, как критики российского пилота разразились бурными тирадами в адрес Квята. Причем в первую очередь россиянину прочат теперь потерю места в команде.

Но если судить по развитию событий, то место Дани в «Ред Булл» и так уже им потеряно. Причем не по его вине. Прошлый сезон, хотя и завершился в пользу Квята в его дуэли с Риккиардо, мог лишь улучшить репутацию россиянина, но никак не гарантировать места в команде. Ведь у Риккиардо трехлетний контракт, а у Квята контракт лишь на год.

И главной причиной опасений за судьбу Квята были даже не результаты выступлений россиянина, а неожиданное появление в программе «Ред Булл» суперъюного и суперталантливого Макса Ферстаппена. Именно его на следующий сезон возьмут из «Торо Россо» в «Ред Булл». И, судя по имеющейся информации, этот вопрос уже практически решен.

Автор публикации: Петр ПОПЕЛУШКО, Сочи

Фото Reuters
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter