Не видя белого света

За отключение электричества в квартире ее жилец расправился с мастером домоуправления
За отключение электричества в квартире ее жилец расправился с мастером домоуправления

— Ты и нескольких часов не проживешь, — Александр Цылуйко выхватил из рук ненавистного мастера домоуправления очередную квитанцию на оплату электроэнергии и, хлопнув дверью, выскочил из бухгалтерии.

Угроза 30–летнего буяна оказалась не пустой...

Кого из нас не возмущали постоянно растущие цифры в жировках, кажущиеся завышенными тарифы и все увеличивающаяся доля зарплаты, которую надо отдать за собственное жилье? И начинаются житейские страсти, бытовые распри, коммунальные войны... Но специалисты всякий раз умудряются все объяснить, разложить по полочкам мудреные расчеты, убедить в собственной правоте. И мы, еще немного побурчав (больше для себя), смиренно идем в сберкассу, достаем заначку и «обнуляем» обязательства перед коммунальниками, водоканалом и энергетиками.

Александр Цылуйко жил с матерью в квартире типового «дома офицерского состава» в поселке Заслоново Лепельского района. Будучи инвалидом, сам не работал, потому нетрудно догадаться, что излишеств в доме не было. Особенно тяжело становилось с наступлением отопительного сезона, когда оплата за квартиру забирала львиную долю скромных доходов семьи.

...В конце октября электромонтер из домоуправления заметил, что расход электричества в квартире Цылуйко резко сократился и стал совсем уж мизерным. Нагрянув с внезапной проверкой, комиссия нашла явные нарушения пользования электроэнергией. Как указали в акте, «путем зануления в жилых комнатах штепсельных розеток в количестве пяти штук». Проще говоря, счетчик «крутился» только от одной кухонной розетки, остальные пять на его показания никак не влияли. Хозяин квартиры сделал круглые глаза и попенял на неисправность в оборудовании.

Через две недели монтер заменил квартирный электросчетчик на лестничной площадке, проверил и опечатал его. Плюс к тому же вскоре семья Цылуйко получила известие о том, что оштрафована, произведен перерасчет, и им подлежит выплатить 62. 280 рублей...

Но уже через месяц новый прибор по таинственной причине также отказался считать электричество в квартире Цылуйко. Пришедшая во второй раз комиссия, впрочем, не смогла зафиксировать нарушения в этот раз — Александр Цылуйко попросту не впустил «домоуправов» в квартиру. Тогда–то мастер домоуправления приняла решение, ставшее для нее роковым: дала команду электромонтеру отключить свет в квартире злостных нарушителей и неплательщиков.

Поначалу хозяина квартиры не смутила такая крайняя мера. Немецким укороченным штык–ножом он попытался зачистить провода и самостоятельно восстановить электропитание. Не смог.

Поняв безвыходность положения, Александр все же заплатил причитающуюся штрафную сумму и с квитанцией ринулся в домоуправление. В пятницу после обеда нужно было действовать быстро, пока электрики не ушли отдыхать на выходные. Штык–нож бросил в карман.

Однако в бухгалтерии КЭЧ его ждала новая квитанция — теперь предстояло оплатить новое подключение электричества. Это требование мастера хоть и взбесило Цылуйко, но он выполнил и его, за подключение заплатил. Опять примчавшись в бухгалтерию, потребовал немедленного подключения. По словам свидетелей, мастер предложила ему подождать до утра, и они вдвоем вышли в коридор.

Какая перепалка или ссора произошла у Цылуйко с мастером с глазу на глаз, никто не видел. По показаниям самого Александра, «в ответ на просьбу дать указание подключить электроэнергию она рассмеялась и сказала, что он будет в следующий раз знать, как связываться с домоуправлением».

Развернувшись, женщина дала понять, что разговор закончен. В это время Цылуйко уже сжимал в кармане рукоятку штык–ножа...

Первые два удара пришлись в спину. Вскрикнув, мастер попыталась бежать, но не смогла, упала тут же в коридоре. Убийца подбежал к ней и раз за разом взмахивал уже окровавленным лезвием над сидящей в углу и инстинктивно закрывшей руками голову женщиной, нанося смертельные ранения еще и еще, раз за разом...

Крики из коридора услышала начальник домоуправления. Увидев там страшную картину, она попыталась за воротник куртки оттянуть разъяренного Цылуйко от своей работницы. В ответ тот «развернулся ко мне лицом и молча нанес удар ножом в живот слева, удар был очень сильным...»

Кровавый триллер прекратился, лишь когда в коридоре появились мужчины. Словно не видя их, Цылуйко выбежал на улицу, через лес и какой–то военный полигон добежал до автомагистрали, на попутных машинах добрался до Витебска. Зайдя в первый попавшийся отдел милиции, он сразу сознался в убийстве.

Выжить мастеру заслоновского домоуправления не удалось. 21 удар 15–сантиметровым клинком в грудь — такие травмы практически не оставляют шансов на спасение. Ранение начальницы хоть и было опасным для жизни, но не смертельным, врачи успели вовремя помочь ей.

18 лет колонии — такой срок определен судом Александру Цылуйко за одну загубленную жизнь и покушение на другую.

Кто–то скажет: довели человека. С одной стороны, да, так жестко наказывать нарушителя, возможно, не стоило. Тем более что не имели права. Как пояснил начальник одного из подразделений Лепельского участка «Энергосбыта» В.П.Березницкий, мастер была неправомочна давать указание на отключение электроэнергии. Не выполнен ряд формальностей, не дано письменное предупреждение за 5 дней, как это положено, не разработана инструкция по отключению от электропитания и т.п.

Но никакой должностной бумажкой не вернешь человеку жизнь, мужу — жену, детям — мать. Потому и оправданий, что «довели», не может быть никаких.

P.S. Уже после написания этого материала мне пришлось еще раз надолго задуматься о причинах, корнях преступления Александра Цылуйко. Я оплачивал счета по квартплате за последний месяц. За электроэнергию — 100 киловатт–часов, которых вполне хватает на месяц, я заплатил всего 8.760 рублей. Это к вопросу о сопоставимости причины и следствия...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter