Жильцы дома в центре Минска против открытия на первом этаже ресторана быстрого питания

Не в своей тарелке

Каково это — жить в трех шагах от кафе или столовой? Когда есть возможность позавтракать, отобедать или поужинать — в шаговой доступности? Вроде бы и неплохо. Однако такое соседство устраивает далеко не всех. В «Р» обратились жильцы одного из столичных домов с просьбой закрыть еще не открывшийся ресторан быстрого питания.

Трещина на потолке приобретает все более видимые очертания

Минск, улица Бобруйская, дом 19. В квартире № 27 отчетливо слышна работающая дрель. Это идет работа в помещении этажом ниже. 

— Это еще не шумно, — машет рукой хозяйка Лариса Барковская. — Мне приходилось засыпать поздней ночью и просыпаться в 5 утра под звуки перфоратора. Вот это было невыносимо. Приходилось часто вызывать милицию. Мы вообще последние три месяца живем, как на стройке. Почему? Потому что на первом этаже нашего дома скоро откроется ресторан быстрого питания. Хотя мы, жильцы дома, против этого!

А против потому, что устали от столовой, которая всегда работала в этом доме. Но в 1955 году это была единственная возможность накормить рабочих железной дороги. Сейчас в районе двух вокзалов (железнодорожного и автовокзала) подкрепиться можно в десятке точек. Устали от большого количества машин, доставляющих продукты питания и разгружающих их в небольшом дворе. От тараканов и блох, периодически сбегающих от отравы на верхние этажи дома. От заторов и невозможности вырваться на собственном авто на магистрали города. Понятно, что это — своеобразная плата за проживание в центре. Но разве такой она должна быть? 

Жильцы уверены: новая точка общественного питания ухудшит качество их жизни. А сам ремонт уже начал наносить непоправимый вред зданию. 

— Долгое время в доме ощущалась сильная вибрация, от которой появились трещины в стенах, на потолке, — объясняет Лариса Евгеньевна. — В подъезде сами все увидите.

Отправляемся на лестничную площадку. Между газовой трубой, протянутой над дверями квартиры, и стеной спокойно пролезет ладонь. «То ли крепления со временем так расшатались, то ли стена накренилась», — нерадостно шутят жильцы подъезда. Хотя самим не до смеха — в доме нет горячей воды, холодную же подогревают с помощью газовых колонок. Не хотелось бы утечки газа. 

Поднимаемся в квартиру № 32. У хозяйки Светланы Степановой тоже есть претензии. Щель в потолке коридора постепенно расширяется, по мнению хозяйки, именно из-за строительных работ. Что делать с этим, она не знает. Только и остается ориентироваться по «маячкам», которые нацепили специалисты. 

Трубы держатся едва ли не на честном слове

Однако настоящая головная боль жильцов — подвал дома и сарайчики в нем. В третьем подъезде их неизвестно кто разобрал, сорвал замки, выломал двери. Вместе спускаемся в подвал. И правда, на месте некоторых сарайчиков — куча-мала из досок, деревянные двери смяты, а перегородки из силикатных блоков зияют дырами. Что это было, спрашивают хозяева этих клетушек. 

Претензий накопилось множество. Основная — категорическое несогласие с открытием любого предприятия общественного питания. С этими претензиями и пошли по инстанциям. В ЖРЭУ № 5 Минской дистанции гражданских сооружений БелЖД, в центр гигиены и эпидемиологии, а также в администрацию Октябрьского района Минска. Дошли до Министерства культуры, дом ведь под охраной государства. Но ничего принципиально нового для себя не узнали. Кроме того, что работы в бывшем помещении столовой ведутся без разрешения и с нарушениями санитарного законодательства. За последние, к слову, организация, выполняющая ремонт, была оштрафована. 

В администрации Октябрьского района о ситуации знают. Заместитель главы администрации Павел Тома объясняет: выявлено, что генподрядная организация самовольно, без получения разрешительной документации и ее согласования в установленном порядке выполнила работы по перепланировке помещения. За это ее руководитель был привлечен к административной ответственности по статье 21.12 «Самовольное строительство» КоАП. Но перепланировку можно узаконить, если она не угрожает нарушением целостности здания. Этим в общем-то сейчас и занимаются новые арендаторы. Тем более несущие конструкции и стены не нарушены, а сам ремонт на целостность конструкций дома не повлиял. Так что волноваться за состояние дома № 19 не стоит: как карточный он точно не сложится. В этом убедилась специально созданная комиссия. 

Что касается запрета на открытие объекта общественного питания. Организация, собственник помещения, имеет право на розничную торговлю, открывать объекты общественного питания со дня внесения установленных сведений о нем и его торговых объектах в Торговый реестр Беларуси. Собственник же и решает, перепрофилировать помещение или нет. В ответах, полученных жильцами дома от ОАО «ДОРОРС», все предельно ясно: столовая на первом этаже была предусмотрена проектной документацией совместно со строительством дома. Столовая имеет праворазрешающие документы на организацию общественного питания. В отделе организации торговли объяснили — в доме всегда были столовая и магазин. Однако магазин не выдержал конкуренции с крупной сетью, открывшейся напротив, и стал убыточным. А потому единственно верным решением стала сдача его в аренду. И все вопросы и претензии принимают новые хозяева. 

Но их можно предъявить уже к качеству работы. А каким оно будет — покажет время.

misnik@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter