Не упустить экспортный шанс

Доля малого бизнеса в реализации белорусских товаров выросла с 1,5–2 процентов в начале 2009 года до 15 процентов к концу года.

Доля малого бизнеса в реализации белорусских товаров выросла с 1,5–2 процентов в начале 2009 года до 15 процентов к концу года.

Об этом сообщил директор департамента по предпринимательству Министерства экономики Беларуси Александр Лихачевский. Такая динамика – результат создания дополнительных условий для привлечения предпринимателей к торговле продукцией отечественных производителей. Активная работа в данном направлении ведется, по сути, с конца лета прошлого года, когда во всех регионах республики при содействии исполкомов и бизнес-союзов началось движение госпредприятий и предпринимателей навстречу друг другу. Сегодня во всех областях Беларуси, кроме Витебской, действуют объекты оптовой и мелкооптовой торговли, где субъекты малого бизнеса могут приобретать товары белорусских предприятий на выгодных условиях.

Положительная динамика сохраняется и в 2010 году. За первые две недели января удельный вес складских запасов, реализованных малому бизнесу, в общем объеме составил 15,1 процента. Впрочем, как заметил Александр Лихачевский, сегодня уже не стоит задача количественно наращивать долю малого бизнеса в общем объеме реализации белорусской продукции. Куда важнее перейти от количества к качеству – добиться того, чтобы предприниматели могли эффективно экспортировать отечественные товары.

Пока, однако, становиться экспортерами даже на таких выгодных условиях, какие предусмотрены Указом Президента № 477, индивидуальные предприниматели не торопятся. На 1 января 2010 года в качестве плательщиков единого торгового сбора в размере 35 тысяч рублей зарегистрировались всего 210 человек. Прямо скажем, негусто, учитывая, что в стране насчитывается более
200 тысяч ИП.

По мнению директора департамента Минэкономики, здесь играют роль несколько факторов. Первый из них – сезонный характер работы. Второй – предпринимателям нужно было сначала оценить предполагаемую выгоду от экспортной деятельности. В свою очередь, местным органам власти требовалось время, чтобы создать сопутствующие условия. Наиболее важное из них – достижение договоренности с представителями региональных властей России и других государств о проведении выставок-ярмарок белорусских товаров и информирование об этом заинтересованных предпринимателей. Сегодня с перечнем предстоящих в 2010 году выставок можно ознакомиться на сайтах облисполкомов, Мингорисполкома и БелТПП. У белорусских предпринимателей будет возможность торговать отечественной продукцией в Москве, Санкт-Петербурге, Смоленске, Липецке, других городах РФ, в Казахстане, Молдове, Польше и даже Китае.

Тем, кто раздумывает, стоит ли заняться экспортом, следует поторопиться с принятием решения, считает председатель Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Владимир Карягин. Дело в том, что коридор возможностей, предоставленный ИП для участия в экспорте белорусских товаров на льготных условиях, закроется с 1 июля 2010 года. С этой даты Беларусь вступит в активную фазу Таможенного союза, и Правительство уже не сможет стимулировать предпринимателей подобным образом. А ведь у тех, кто уже протоптал «экспортную дорожку», неплохие финансовые результаты. И такой путь – хороший шанс создать стартовый капитал для дальнейшего развития собственного дела, подытожил Владимир Карягин.

Ольга КИСЕЛЕВА, «ЗН»
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter