Футболисты улетят, а маркетологов я бы попросил остаться. Совместные проекты на 2019 год — вот что может вернуть нам маркетинговую весну. Футболисты вернутся, и их должна ждать роль в большой стратегии. Что я понимаю под совместными проектами? Приведу несколько примеров. Сотрудничество с современными популярными музыкантами вроде Макса Коржа может не только существенно расширить аудиторию, но и дать отличный эмоциональный заряд. Страницы Максима в социальных сетях — отличный ресурс. Давайте весной сделаем неожиданное оригинальное видео. Сегодня есть отличные примеры проектов вместе с предприятием, выпускающим, как говорят среди молодежи, «Лидские кроссовки». Уверен, специально выпущенная коллекция по лекалам лучших мировых подобных примеров нашла бы отклик в сердцах опять же широкой аудитории. А если их раздать группе детей болельщиков, отобранных по интересному критерию? А еще хорошо бы задействовать отдельных футболистов на громких благотворительных и культурных проектах. Забег в полумарафоне, участие в новогодних «Огоньках», вручениях национальных премий — почему нет? Конечно, без самих футболистов здесь никак, но ведь большинство из них бывает в Беларуси или выступает здесь — уверен, что у каждого найдется три часа для сборной. Не менеджеры сборной это должны делать, а Глеб и Стасевич. Они обязательно отзовутся при заблаговременном планировании. Конечно, пришло время прямо сейчас обновить социальную рекламу с новыми месседжами и дизайном. И конечно, по полной используйте на играх ресурс «Динамо» — стадион позволяет делать перед играми сборной без преувеличения грандиозный насыщенный праздник, который позволит даже при поражениях (но не при отсутствии самоотдачи на поле) возвращать людей на матчи.
Чем ближе игроки будут к народу, тем ближе будут люди к ним. А значит, при первых неудачах с более сильными, чем Люксембург и Молдова, соперниками болельщик перестанет тут же складывать руки. Знаю, что подчас игрокам сложновато выйти в народ. Но я уверен, что вторая жизнь «Белых крыл» поможет им сделать это. Посмотрите, сколько вистов добавили импровизированные автограф–сессии Артема Дзюбы после чемпионата мира. И еще. Не надо бояться. Даже если какие–то ходы изначально профессионально выверенной стратегии окажутся ошибочными, это не значит, что все направление будет неверным. Не бояться. Делать.