Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Не удивляйтесь, я директор»

«Знаю по именам всех хулиганов и отличников». Как работается одному из самых молодых директоров минских школ – 31-летнему Денису Гордиюку

Идеально ровные газоны, запах свежей краски, пластиковые окна, современные парты, наклейки в виде классиков на полу… «Знаменка» побывала в минской школе № 120, которой руководит один из самых молодых директоров Денис Гордиюк, чтобы узнать, как учебное заведение готовится к 1 сентября.


Шорты и футболка вместо пиджака

31-летний Денис Гордиюк встречает нас в холле школы, где, несмотря на каникулы, вовсю идет работа: приветливый вахтер отмечает посетителей, библиотекарь отдает поручения школьникам, которые переносят книги из хранилища… Молодой директор к нашему визиту подготовился – надел костюм. Обычно в летние дни его рабочий гардероб – шорты и футболка:

– Если бы вы пришли без предупреждения, то наверняка застали бы меня за шпатлевкой стен или заменой дверных замков – вместе с техперсоналом делаю ремонт. Некоторые родители будущих первоклассников, которые встречают меня в таком виде, удивленно спрашивают: «А вы что, тоже учитель?» На что с улыбкой отвечаю: «Не удивляйтесь, я директор».

Денис окончил Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина. Высокую должность получил не сразу: начинал в 92-й минской школе с учителя физкультуры. Потом решил поучаствовать в конкурсе «Столичный учитель – столичному образованию» в номинации «Мы – молодые» и вошел в число финалистов. И перспективного парня заметили: повысили до заместителя директора по учебной работе, а потом и вовсе предложили занять место директора в средней школе № 120. На тот момент ему было всего 28 лет.

Сейчас Денису Вячеславовичу 31, школой руководит четвертый год. Когда он только стал директором, в учебном заведении занимались 490 детей – теперь на сотню больше.

Не учебой единой

Директор по-хозяйски проводит нас по светлым классам, коридорам, украшенным дипломами учеников. Показывает парадный холл второго этажа, который оформили за лето: стенд с именами золотых и серебряных медалистов, лучших учеников и педагогов. На днях в школе ждут комиссию, которая будет решать, готова ли она принять учеников.

Руководитель надеется, что все пройдет хорошо, а иначе и быть не может. Педагоги вкладывают душу в свою работу: готовят интересные уроки, используют информационные технологии, позволяют ребятам примерять роль учителей, стараются занять и после уроков. В прошлом году поставили стол для шашек, чтобы ученики на переменках могли устраивать баталии, – к нему была очередь. За лето смастерили еще два. Теперь все желающие смогут сыграть партию в перерыве. Для любителей более динамичных игр купили настольный футбол, а для малышей разместили на полу наклейки в виде классиков. Денис Вячеславович обещает, что учителя научат первоклашек прыгать по клеточкам, а еще покажут, что такое резиночки:


– Современная школа – это не только учеба, но еще и внеклассная жизнь. Мне хочется, чтобы дети приходили сюда с удовольствием, чтобы им было интересно. Первое, что сделал, когда начал работать, – открыл тренажерный зал и пригласил инструктора. Бесплатно заниматься может каждый школьник, у которого есть справка от врача. Я и сам частенько прихожу, почти весь мой домашний инвентарь перекочевал сюда. Стараюсь выкроить час после работы, обычно вечер – время для семьи. Знаете, у меня не всегда получается побыть с близкими. Теоретически один график работы, а по факту другой. Из трех недель отпуска, которые брал этим летом, почти полторы провел в школе, а потом понял, что так отдохнуть не получится, и уехал в деревню.

Зачем в школе менеджер?

Денис Вячеславович уверяет, что за эти несколько лет работы научился не приносить домой рабочих проблем:

– Очень важно иметь хороших заместителей, на которых можешь положиться. Современный директор школы – это грамотный менеджер. Он всегда знает, как сплотить команду, умеет заглядывать в будущее и строить перспективные планы, разговаривать с родителями.

Например, в новом учебном году в классах планируют установить ячейки для мобильных телефонов, куда дети будут складывать девайсы на время урока. Нововведение директор обязательно обсудит с родителями. А вот насчет цвета стен в коридорах, оттенка плитки в столовой он всегда советуется с детьми. И ребята любят за это своего директора. Прогуливаясь вечером по району, Денису приходится здороваться практически на каждом шагу.

– В лицо знаю все полтысячи своих ребят, а вот по имени только хулиганов и самых активных. Люблю свою работу, всегда открываю двери школы с улыбкой. А если иначе, то зачем вообще сюда приходить?

Подслушано в 120-й школе

Десятиклассница Арина Вовк:

– Денису Вячеславовичу важно, как выглядит школа: в кабинетах появились жалюзи, в столовой – новые столы и стулья. Теперь мы с одноклассницами можем не волноваться, что на капроновых колготках останутся затяжки.

 Учитель трудов Ольга Абразовская:

– У нашего директора хороший вкус и огромное желание сделать интерьер более свежим и интересным: картины, наклейки, рисунки… А еще он ценит достижения учеников, поэтому решил не ограничиваться доской почета, а сделал целый коридор славы. Как раз сейчас с супругом Дмитрием, который вызвался мне помочь, развешиваем здесь рамки с дипломами, грамотами, сертификатами.

Десятиклассник Иван Орлов:

– Нам повезло с директором – Денис Вячеславович молодой, справедливый, в отличной физической форме. Он дружит с учениками, поэтому даже на каникулах многие приходят ему помогать: переносим мебель и книги, наводим порядок в библиотеке.

Заведующая библиотекой Анна Хусаинова:

– Наш директор на ты с новыми технологиями: даже у меня в библиотеке поставил компьютер с выходом в интернет, чтобы любой учитель во время форточки мог почитать новости, найти дополнительную информацию к уроку.

Фото: Александр КУШНЕР
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: Александр КУШНЕР
Загрузка...
Новости