Не то что "заяц"— мышь не проскользнет

Такая мысль сама собой пришла в голову, когда прибыл на железнодорожный вокзал станции Минск к условленному месту сбора. И действительно, для проведения широкомасштабной операции по обеспечению безопасности пассажиров в пригородном сообщении, а также исключения случаев безбилетного проезда граждан железнодорожники привлекли солидные силы и средства. В частности, было сформировано десять специализированных бригад по выявлению фактов провоза огнестрельного оружия, легковоспламеняющихся, отравляющих, взрывчатых веществ и безбилетного проезда. Непременным условием их формирования, которое, кстати, четко выдерживалось, стало наличие в бригадах представителей контрольно-ревизионной, пассажирской, локомотивной служб, минимум двух штатных контролеров-ревизоров, по одному работнику органов внутренних дел на транспорте и военизированной охраны на каждый вагон электропоезда. Помогали им дружинники из первички БРСМ столичного узла.
Поехали – выходите! Время Ч для всех участников заранее спланированной проверки началось после контрольного инструктажа, который провел начальник отдела пассажирской службы магистрали Владимир Столяр, после отправления в 6.14 электрички на Осиповичи. Сразу оговорюсь: время и особенно направление выбирались сознательно. Прежде чем дать стартовую отмашку, начальники служб учитывали и предложения отделений дороги, и участки с наибольшей вероятностью безбилетного проезда, и состояние правопорядка на них, и реальный пассажиропоток, и т.д. Поэтому хоть электричка под номером 6908 оказалась в предутренние часы полупустой, кое-кто из ее пассажиров все-таки попал в поле зрения контролера. В результате многим пришлось раскошелиться, другие предпочли на ближайшей остановке покинуть вагон. Косят «зайцы» траву, трын-траву на «поляне» Совсем по-иному разворачивались события чуть позже, когда бригады приступили к делу на отрезке Колядичи—Минск-Южный. В полностью населенном вагоне «зайцы» чувствовали себя если не на морковной или капустной «грядке», то, по меньшей мере, на солнечной поляночке со свежей травкой: что сделает один контролер с целым семейством? Однако на сей раз житейский опыт их подвел. Когда отказавшиеся платить штраф и тариф уже не умещались в тамбурах, послышались возгласы о нарушении их прав и свобод, потекли слезы по причине опоздания на учебу и работу. А одна пристойная на вид дама заявила, что она работает на Комаровке, и загнула такой мат, что даже многие мужчины покраснели. Станция… Березайка Очередной кордон «зайцам» поставили ревизоры на станции Минск-Южный: из двух проследовавших на Минск со стороны Осиповичей электричек за разные нарушения Правил перевозок пассажиров, багажа, общественной безопасности и культуры поведения было высажено ни много ни мало – около двухсот человек. Оплатить штраф и тариф на месте из них согласились лишь единицы… Правда, ряды храбрых «зайцев» значительно поредели после того, как им предложили: либо оплатите штраф – и вы свободны, либо милости просим в автобус – в Минский отдел внутренних дел на транспорте. У многих из тех, кто недавно клятвенно заверял, что у него «осталась последняя тысяча» или «денег только на обед», словно по мановению волшебной палочки стали появляться нужные суммы. Быстро умерила свой пыл, поняв, что железнодорожники не шутят, и упомянутая матерщинница: нашлись у нее деньги не только, чтобы заплатить за себя, но и за своего друга. Хотя были и такие, кто, не имея при себе документов, удостоверяющих личность, или, может быть, делая вид, что их нет, решил стоять, как говорится, до конца. Но этим лишь они добавили хлопот самим себе. Говорят, долг платежом красен. Последний после данной рейдовой проверки выглядит так. Всего с шести до десяти часов утра в пригородном сообщении на осиповичско-минском направлении выявлено 159 безбилетных пассажиров. Из них 103 оштрафовано на сумму свыше 390 тысяч рублей. Взыскан тариф за проезд на сумму более 55 тысяч. Составлено 46 постановлений, согласно которым нарушителями будет выплачено 228 тысяч рублей. Из них на штрафы припадает более 178 тысяч, на тарифы – почти 50 тысяч рублей. Как уже говорилось, подобные проверки билетов в пригородных поездах по закрытому графику совместно с правоохранительными органами, когда не то что «заяц» — мышь не проскочит, планируется практиковать и впредь на всех отделениях дороги.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter