Не так страшен шок, как его малюют

Пожалуй, впервые за последние годы участие белорусских кинематографистов в Открытом фестивале кино «Киношок–2012»...
Пожалуй, впервые за последние годы участие белорусских кинематографистов в Открытом фестивале кино «Киношок–2012» оказалось столь результативным: из двух участвовавших в основном конкурсе лент премированы обе. И не утешительными, а вполне статусными наградами из первой лауреатской пятерки. Совместный проект «Одинокий остров» Пеэтера Сима получил приз за лучший сценарий (его режиссер написал совместно с Микхелем Ульманом), а актер Владимир Свирский — исполнитель главной роли в драме «В тумане» Сергея Лозницы — удостоен премии за лучшую мужскую роль. Всего в конкурсе полнометражных фильмов участвовало 14 картин.

Закрылся фестиваль на несколько скандальной нотке, как будто в завершение исполнения симфонии кто–то ни с того ни с сего вдруг хлопнул крышкой рояля. Генеральный директор «Киношока», известная актриса Ирина Шевчук, пожаловалась коллегам на то, что новый российский «киноначальник», заместитель министра культуры России, курирующий вопросы поддержки кинематографа — рулевой некогда популярного «Музобоза» Иван Демидов, на одном из заседаний оргкомитета выразил сомнение в дальнейшей целесообразности существования анапского форума. «Подняв на меня свои лучезарные очи», — с нескрываемым недоумением уточнила Шевчук.

***
Что касается остальных призов. Гран–при «Золотая лоза» за лучший полнометражный фильм получила узбекская драма «Небеса — моя обитель». Грузинский «Опекун» Зазы Урушадзе удостоен награды за режиссуру. Картина литовского классика Альгимантаса Пуйпы «Замок спящих бабочек» принесла приз за лучшую женскую роль актрисе Нине Лапинскайте. Награда жюри Гильдии киноведов и кинокритиков России была присуждена картине украинца Михаила Ильенко «ТотКтоПрошелСквозьОгонь».

КОМПЕТЕНТНО

Член Международного совета «Киношока», председатель Белорусской гильдии актеров кино, заслуженная артистка Беларуси Светлана Суховей:
— Нынешние итоги «Киношока» для наших кинематографистов — весьма значимая удача. Мы рады, что обе картины приняли в Анапе хорошо. До этого призов «Киношока» удостаивались, например, Анатолий Кот за работу в ленте «Анастасия Слуцкая» и Александр Ефремов за телевизионную мелодраму «Рифмуется с любовью». Так что призами этого форума мы не избалованы.
— Как вы оцениваете высказывания Ивана Демидова по поводу дальнейшего существования «Киношока»?

— Как тенденцию к пересмотру фестивального движения в России. Но в отличие от «Кинотавра» «Киношок» никогда не находился на привилегированном положении. Последние годы он проводит конкурс совместных полнометражных кинопроектов, помогает победителям конкурса реализовать свои будущие идеи. Так что упреки в неэффективности «Киношока», на мой взгляд, безосновательны. Сегодня это единственный реально действующий фестиваль, который в течение 21 года профессионально и заинтересованно рассматривает успехи и недостатки постсоветской киноиндустрии, способствуя ее развитию и продвижению на экран.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter