Минск
+4 oC
USD: 2.04
EUR: 2.26

В Гродно открылся первый маршрут для электромобилей

Не сядет только батарейка

ПЕРВЫЙ маршрут для инновационных троллейбусов, способных двигаться как автономно, так и традиционным контактным способом, открылся в Гродно.

Пассажиры будут приятно удивлены

Сердцем уникального электротранспорта стала замечательная разработка российских конструкторов: аккумулятор, который позволяет троллейбусу проехать до 30 километров в беспроводном режиме. Подзарядка может производиться прямо в пути от транспортной контактной сети. Для этого белорусскими техниками был сконструирован автоматический механизм подъема и опускания штанговых токоприемников. Чтобы обеспечить контакт с силовым кабелем, водителю достаточно всего лишь нажать кнопку у себя в кабине. Пока на улицы города вышли 5 таких троллейбусов. Их маршрут связал два новых жилых микрорайона на противоположных окраинах областного центра.

В последние годы в Гродно активно застраиваются окраины, куда из-за отсутствия контактных линий обычному электротранспорту не проехать.

В поисках подходящего варианта гродненские транспортники вышли на деловое партнерство с российскими проектировщиками-новаторами из Москвы. Компания Drive Electro взялась разработать гибридную систему питания для белорусских троллейбусов. С этого момента началось плотное сотрудничество минского завода "Белкоммунмаш", на базе которого планировалось выпустить новый троллейбус, и российских инженеров. Сейчас, когда все трудности запуска уникальной разработки в серийное производство уже позади, генеральный директор Drive Electro профессор Сергей Иванов считает, что ему и его детищу уготовано большое будущее:


- Для России и Беларуси беспроводной электротранспорт долгое время был только мечтой, ведь аккумуляторы старого поколения плохо работали при низких температурах. Но после того как наша компания закончила разработку новых накопителей, которые не боятся зимы и мороза, открылись огромные возможности. По сравнению с обычной литиевой батареей наша заряжается полностью всего за 6 минут, безопасна и может работать при температуре до минус 40. Сегодня это самая передовая технология в мире. Электробус с таким накопителем может функционировать до 15 лет. Сейчас мы работаем над увеличением времени автономного хода - с 30 часов до 60.

Опытные образцы инновационного троллейбуса уже хорошо себя зарекомендовали во время испытаний в нескольких городах Беларуси и России. Постоянный маршрут в Гродно даст возможность показать все, на что способна новая техника. Дело в том, что проложен он, если так можно выразиться, "по пересеченной местности". На 25-километровом участке дороги, который придется преодолевать троллейбусу, немногим более 11 километров обеспечены контактной сетью, остальное расстояние надо будет проехать на запасах электроэнергии в накопителе. Если в этом испытании техника покажет себя выносливой, удобной в использовании и безотказной, уже к маю Гродно закупит еще 5 таких гибридных машин для обслуживания других микрорайонов. А в будущем планируется убрать троллейбусные линии и из центра города.

Фото: БЕЛТА

czcz@onet.eu

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
3.3
Загрузка...