Гонки с ГАИ: как остудить горячие головы лихачей?

Не спускать на тормозах

Недавно в Гомеле произошло резонансное ДТП. Разбился экипаж ГАИ, который гнался за пьяным водителем, скрывавшимся с места аварии. Один из инспекторов находится в тяжелом состоянии.



ДТП произошло днем 17 октября на окраине города. Туда направился ближайший наряд дорожно-патрульной службы. Однако до его приезда один из водителей умчался. По словам очевидцев, был нетрезв.

Каких бед способен натворить пьяный за рулем, известно всем. Инспектора включили маячки, сирену и отправились в погоню. Однако на перекрестке автомобиль ГАИ столкнулся с BMW. Патрульная машина вылетела на обочину и врезалась в столб. Медпомощь понадобилась трем человекам. Сильнее всех пострадал один из инспекторов…

Беглеца задержали. Даже через пять часов после первого ДТП освидетельствование показало в крови водителя больше двух промилле алкоголя. Мужчина признался, что накануне выпил бутылку водки, а с утра — литр пива, после чего поехал на работу. Такой вот «труженик».

На сайте УВД есть видеозапись. Коллеги пострадавших сотрудников, сдерживая эмоции, опрашивают задержанного.

— Ну, испугался… Что я еще могу объяснить? — мямлит водитель на вопрос о мотивах своих действий.

Испугался ГАИ, лишения прав, штрафа, иска за поврежденный автомобиль. Не испугался ехать пьяным, умчаться с места ДТП, подвергать опасности других и рисковать своей жизнью, спровоцировать еще одну аварию, что, собственно, и произошло. Где логика?

Вспоминается еще одна нашумевшая погоня, будто вырезанная из боевика «Форсаж». В сентябре шесть экипажей столичной ГАИ более 30 км преследовали Audi, водитель которого не желал останавливаться. Погоня началась за пределами Минска и продолжилась на его улицах. Инспекторам даже пришлось стрелять по колесам. Причем автомобиль нарушителя в этот момент совершал опасные маневры уже на газоне. Закончилась погоня, лишь когда Audi врезался в авто, оказавшееся в ненужное время в ненужном месте.  

Удивительно, но водитель был совершенно трезв. И оказался им не охламон, взявший без спроса папину машину, а 65-летний пенсионер. Водительский стаж — больше сорока лет. Злостным нарушителем никогда не был. Позже он пытался объяснить свое поведение корреспондентам ОНТ. Интервью давал, натянув на голову свитер. С дрожью в голосе говорил, что и сам не понимает, как такое случилось. Нервный срыв, испугался и потому…  давил педаль газа до отказа. Упомянул проблемы со здоровьем, перенесенные операции. Выглядело все это жалко, хотя жалости к водителю не вызвало.

А вот на размышления навело. Подобные «ралли» случаются с пугающей регулярностью. Действия безрассудных гонщиков трактуются ст. 18.21 КоАП как «невыполнение требования об остановке транспортного средства». Наказание — штраф, лишение прав. Но, как показывает жизнь, чтобы остудить горячие головы, этого недостаточно. А главное — как быть с другими последствиями, к которым косвенно приводят маневры лихачей? Например, ДТП, которые могут произойти во время погони, спровоцированной нарушителем?

Напомню еще один трагический случай. Весной во время погони за нарушителем на мотоцикле погиб инспектор гомельской ГАИ Евгений Мартюшков. Впрочем, байкеры-лихачи, создающие угрозу и компрометирующие адекватных мотоциклистов, — это вообще отдельная тема.

Вероятно, есть смысл задуматься об уголовной ответственности за подобное поведение. Конечно, полностью проблемы это не решит. Каким бы суровым ни был закон, дуракам он не писан. Но, быть может, перспектива получить судимость, потерять не только права, но и транспорт, а то и свободу остудит пыл иных «шумахеров»? Как бы то ни было, это не та провинность, которую можно спустить на тормозах. Ведь у отдельных водителей их просто нет.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter