Не спеши. Тебя ждут дома...

О дорожных происшествиях

Рабочее утро начинаю с просмотра новостей. Редко в лентах информагентств нет сообщений о дорожных происшествиях. В очередной раз читаю... Столкнулись две фуры, следовавшие в попутном (!) направлении. Обошлось без жертв. MAN и «Рено» под управлением украинцев мчались из Днепропетровска в Вильнюс. Типичная ситуация в конце года. Все спешат исполнить договорные обязательства по контрактам. Один водитель заснул... Случай — симптоматичный. Подтверждающий, что транзитный автомобиль — источник не просто повышенной, а максимальной опасности. Достаточно проехать по международной трассе М1/Е30. Немного — пару десятков километров. И в том убедишься. Пару раз схватишься за сердце. Не раз чертыхнешься...


Дорожных происшествий по вине водителей транзитного транспорта в этом году больше. В ГАИ УВД Брестского облисполкома мне дали статистику по области: в 80 происшествиях погибли 27 человек, 93 — ранены. Сухие цифры. И страшные. В 14 случаях водители были пьяны. Одни засыпали. Другие превышали скорость.


Чаще всего происшествия случались по вине граждан России, Украины и... минчан. Опасное время — с 4 до 8 утра. Попавшие в аварии россияне — профессионалы за рулем грузовика или уставшие от отдыха любители, возвращающиеся домой из Европы. Украинцы — как правило, те, которые едут домой с заработков из России.


На трассе М1/Е30 есть участок, где разрешенная скорость для автопоездов ниже сотни. Между Брестом и Кобрином. Автомагистраль проходит через населенные пункты — Ленинский, Пески, Перки, Борисово, где надо придержать технику до 60. Не всегда фуры сбрасывают скорость. Мои личные наблюдения: правила дорожного движения нарушают все без исключения «дальнобойщики». Страшно смотреть, как мощные автомобили обгоняют друг друга, на протяжении одного–двух километров занимая обе полосы в попутном направлении. Один мчится, другой не уступает... У водителей есть рации, и о каждом автоинспекторе на дороге они узнают раньше, чем моргнут фарами со встречной. Видеофиксация нарушений? Насчет работающих на трассе регистраторов мне ответили в ГАИ: «Секретная информация». Уверена, не стали бы фуры мчаться на всех парах мимо знака с названием деревни на белом фоне, если бы работал каждый установленный аппарат.


В недавний день памяти жертв ДТП в Бресте вспоминали, как зимой 2011 года транзитный автобус «Скания» с минчанином за рулем у деревни Перки Кобринского района сбил мальчишек. На пешеходном переходе. Двоюродные братья 14–летний Артем Данилюк и 9–летний Артем Шень скончались на месте трагедии...


Почему при такой ситуации именно из УВД Брестского облисполкома прозвучало предложение на отдельных участках международной трассы увеличить разрешенную скорость до 140 километров? Предложение вызвало волну обсуждений. На сайте Брестской ГАИ большинство — почти 65 процентов опрошенных — высказались «за». Но очень много вопросов. Готово ли дорожное покрытие к таким скоростям? Можно ли повышать скорость на дороге, где нет ограждения на разделительной полосе и есть переходы в одном уровне? Должна ли быть на обочинах сетка, препятствующая проникновению животных? И кто понесет ответственность за последствия?


Или виновных будут искать среди водителей и пешеходов?


Самое главное: готов ли человек за рулем вести себя на дороге по правилам? Вежливо. Пока нет. В том числе и поэтому предложение не было принято. Начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Брестского облисполкома Наталья Сахарчук обратила мое внимание, что звучали тогда принципиальные условия: скорость можно изменить только после оборудования разделительной полосы, установки заборов от диких зверей, переноса пешеходных переходов и других мер безопасности. Но за словами должно быть дело — от «Белавтодора».


И все же... Трасса для транзитного транспорта — платная. Значит, скоростной вопрос на лучшей автодороге Беларуси когда–нибудь встанет опять. И пешеходные переходы убирать придется. Не сегодня так завтра.


Сегодня каждое пятое дорожное происшествие у нас совершается по причине превышения скорости движения. Есть мнение, точнее, исследования шведов, что 110 километров в час (на автобане!) — оптимальный режим для большинства водителей. Независимо от национальности, образования и места рождения.


Отсюда вопрос: куда спешим? Только в нынешнем году, по данным ООН, на дорогах мира погибли около 1,2 миллиона человек...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter