Не скользко ли после морозика в четверг?..

Столбик тер мометра неумолимо ползет вниз. Не за горами настоящая зима. Не застанет ли она врасплох дорожные службы? Этот вопрос корреспондент «Р» задал заместителю генерального директора департамента «Белавтодор» Анатолию ЛЫТИНУ.
Столбик тер мометра неумолимо ползет вниз. Не за горами настоящая зима. Не застанет ли она врасплох дорожные службы? Этот вопрос корреспондент «Р» задал заместителю генерального директора департамента «Белавтодор» Анатолию ЛЫТИНУ. — Мы уже работаем в зимних условиях, — ответил Анатолий Михайлович. – С 1 ноября дорожные службы переведены на круглосуточную работу. Прошлая зима была очень трудной. На холодный период, как правило, приходится 60 процентов всего бюджета отрасли. К нынешнему сезону старались предусмотреть все моменты. На магистральных дорогах страны сегодня уже действуют 34 дорожно-измерительные станции. Они автоматически показывают погодную обстановку, определяют максимальную скорость на данное время, фиксируют количество проходящих машин, а также передают картинку событий на трассе. Вся информация поступает в дорожно-эксплуатационные управления и диспетчерскую службу «Белавтодора». Анатолий Михайлович продемонстрировал это на мониторе участка дороги Брест — граница Российской Федерации. — Видите картинку: затора нет, все нормально. Моросит дождь, температура воздуха и покрытия понижается, влажность высокая. А вот компьютер предупреждает: ночью возможен гололед. Наши службы в данном районе готовы и к этим изменениям. ДИС предоставляют и другую информацию. И нередко дорожники по ее показателям сами определяют, какая погода будет в том или ином районе. Так, метеорологи заранее сообщили, что в минувшее воскресенье будут снег и морозец. Однако в ДЭУ-10 к такому прогнозу отнеслись скептически. И оказались правы. — В меру наших возможностей, — продолжает Анатолий Лытин, — летом провели текущий ремонт дорог. Заготовили в нужных количествах песок и соли для обработки дорожного полотна. В нынешний зимний сезон, как запланировано, должны истратить средств на десять процентов меньше, чем в прошлом. За счет более рационального их использования. Как и прежде, ставка сделана на посыпание дорог солью. Не нанесет ли это ущерба окружающей среде и автомобилям? Нет, отвечают в «Белавтодоре». В нашем климатическом поясе и при нынешнем экономическом положении использование солей — самый оптимальный вариант. Мы, к сожалению, не можем посыпать дороги мраморной крошкой, как это делают в Финляндии, – дорого. Нынче будут использоваться растворы солей с ингибиторами, разработанными в НИИ химических проблем. Они уменьшают коррозионное воздействие на металл на сорок процентов. Кроме того, в соли будут добавляться и антислеживатели снега. Машины оснащены компьютерными программами, которые позволяют рассчитать количество вносимого раствора едва ли не на каждый сантиметр. Поэтому, уверены в департаменте, воздействие на окружающую среду и на автомобили будет минимальным. В «Белавтодоре» не скрывают: возможны осложнения в экстремальных условиях. И просят водителей с пониманием отнестись к тому, что при необходимости скорость движения может быть ограничена.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter