«Переварить» украинских беженцев Польше становится все сложнее. А вот «укусить» и унизить — вполне по силам

Не съем — так понадкусываю?

Пока украинская сторона не торопится открывать новые гуманитарные коридоры и обеспечивать их безопасность, мирные жители пытаются всеми силами спасти себя и своих близких. Президент Беларуси поручил беженцев из Украины, прибывающих в нашу страну, принять и обустроить. Тем временем Западная Украина становится к своим соотечественникам все менее терпимой — и огромные потоки населения устремляются дальше на запад, невольно ставя в неудобное положение и озлобляя вчера еще «европейского партнера» Киева Польшу.

Нерадостный миллион

Число украинских беженцев в Посполитой превысило миллион, сообщает Пограничная служба Польши. Автобусы, в основном с женщинами и детьми, доставляют людей в город Пшемысль, расположенный в 12 километрах от границы с Украиной. Эксперты ООН, работающие в сфере миграционных кризисов, говорят, что им редко доводилось видеть столь стремительный исход.

По прогнозам, в случае эскалации конфликта число украинских беженцев может достичь четырех‑пяти миллионов.

Конечно же, Euronews репортажи на эту тему подает исключительно в антироссийском ключе. Про Донбасс и войну украинского государства с его народом, естественно, у Euronews и других медиа ЕС — ни слова.

Обходят европейские СМИ молчанием и еще одну щекотливую тему. Мэр Пшемысля на камеры Euronews демонстрирует удивительное человеколюбие:

— У нас нет времени. Мы должны очень быстро забрать всех людей с границы. Ночью температура будет минус два или минус три, и мы не можем оставить замерзающих людей на границе.

Прослезиться бы от умиления, однако в нашем транспортно‑логистическом центре у польской границы по сей день остаются около 700 беженцев. Правда, не украинских. Но меняет ли это дело? Да и стремятся они в Польшу не для того, чтобы озаботить местные власти или их бюджет, а лишь чтобы добраться в позвавшую их Германию. Но, видимо, «это другое».

Беларусь их, конечно же, не бросила на произвол судьбы. И не бросит. Уже собрана полная информация о том, сколько в ТЛЦ семей, детей и взрослых, в чем они нуждаются, сообщил в эфире СТВ генсекретарь Белорусского общества Красного Креста Дмитрий Шевцов:
— Мы создали QR‑коды для каждой семьи. Так что сейчас у нас все намного проще происходит. Выдаем и продукты питания, и одежду, и средства гигиены сразу на семью. Это удобно, понятно, упрощает доступ к помощи. И мы понимаем, что каждая семья получила все необходимое.

Берега попутаны. Запад устал

Впрочем, Польша и украинских беженцев встречает все неласковей. Опрошенный Euronews волонтер Агнешка Фалана не скрывала, что на беженцах и их отчаянном положении некоторые поляки не прочь поживиться:

— Мы знаем, молодые девушки исчезают. Воры пытаются украсть все то немногое, что есть у людей. У них в одной сумке деньги, украшения, ведь это все, что они смогли взять из дома…

Периодически всплывают в интернете факты проявления грубости и вульгарных предложений к молодым украинкам‑беженкам со стороны польских пограничников и правоохранителей. С другой стороны, сами украинские беженцы порой ведут себя вызывающе. Что неудивительно, ведь в их числе все чаще встречаются откровенные бандеровцы, ультранационалисты, радикалы и экстремисты, стремящиеся избежать ответственности за собственные дела последних двух десятилетий.

— Некоторые немного подохе…ли (подобнаглели. — Прим. авт.), это правда, — признает в своем телеграм‑канале одна из украинских активисток в ЕС. — То им автобус не такой, подавай покомфортнее. То предоставленная комната слишком мала. Ребята, опомнитесь! Вы сейчас не туристы!

Телеграм‑каналы и соцсети распространили также крик души украинского дальнобойщика:
— Мои земляки ведут себя как быдло… Я приезжаю на границу, покупаю конфеты, шоколадки раздаю детям, заправляю машину сам, вожу людей. А они говорят: «Завези нас в магазин, мы хотим купить покушать…» Заезжаем в магазин, а они берут пиво, водку и собираются бухать…
Сопутствующий такому поведению криминал подобных «беженцев» начинает все больше раздражать жителей и Польши, и Молдовы. «Вам помогают, а вы хаты обносите, вы «фекаете», вам бассейн подавай», — возмущен один из пользователей TikTok из Молдовы. Отметив, что некоторые украинцы требуют общаться с ними на украинском языке и ­оскорбляют русскоязычных, тиктокер предупреждает: «Ребят, не путайте берега. Многие из молдавских людей, которые пострадали от рук украинцев в 2014—2017 годах, кому вы колеса резали, номера снимали, машины забирали, это еще помнят».

А переехавшая в Польшу украинка обращается к соотечественникам: «У вас хватает вообще совести сказать, что мясо, которое вам приготовили, не подсолено, что вам приготовили мясо слишком жирное, что вам нужны наушники для айфона?!»

Военкор Олег Блохин опубликовал в своем телеграм‑канале видеокадры инцидента в берлинском метро, где машинист русского происхождения осадил украинца‑скандалиста, посоветовав тому не воевать в немецком метро, а отправиться на родину и там качать права. Услышав русскую речь, украинец стал материться (по‑русски) и пообещал распространить записанное им видео.

Об усталости, в том числе Запада в целом, говорит и политолог Вадим Гигин. Во вчерашнем эфире общественно‑политического ток‑шоу «Будни» на «Альфа Радио» он заметил:

— Украинское общество устало от происходящего. Да, вначале был всплеск «мы будем воевать», но наступила усталость. Мы также видим усталость и среди западных стран. Сначала они грозили санкциями, а теперь напуганы потоком украинских беженцев, которые наводят у них свои порядки.

Даже американский телеканал MSNBC обратил внимание:
— Нам в западных СМИ нужно заняться тщательным самоанализом, чтобы понять, почему некоторые конфликты и люди кажутся нам более важными, чем другие, и почему некоторых беженцев встречают с распростертыми объятиями, а других — нет.
ФАКТ

Более 50 000 украинцев зарегистрировались в Германии как соискатели убежища. Такую цифру приводит МВД ФРГ.

osipov@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter