Не сдают своих позиций

Этот магазин стал долгожданным подарком жителям микрорайона и был возведен всего за пару месяцев...

Сегодня от обилия всевозможных  частных магазинчиков, павильонов и ларьков у потребителя рябит в глазах. Конкурент не просто не дремлет, он еще и ежечасно развивается и совершенствуется. Как же привлечь покупателя в кооперативный магазин? Как ему угодить? Ответ на эти вопросы знают березинские кооператоры, которые умеют отстоять свое место в городской торговле. Доказательство тому — четвертый мини-магазин за последние три года.

В день открытия здесь царила празд­ничная атмосфера. Этот магазин стал долгожданным подарком жителям микрорайона и был возведен всего за пару месяцев. Он получил название «Сосны» благодаря тому, что разместился среди живописного соснового островка, недалеко от жилого сектора.

Наконец торжественный момент настал: председатель правления Березинского райпо Нина Губич перерезала ленточку и в магазине ее с традиционными славянскими хлебом и солью встретила хозяйка — заведующая Нина Романенко. Нина Сергеевна — опытный продавец, вот уже 25 лет трудится в системе потребкооперации, а потому ей, бесспорно, можно доверить такой магазин.

А здесь есть на что посмотреть: на общей площади в 64 квадратных метра представлен широчайший ассортимент. Новые витрины, торговые горки и морозильный ларь просто пестрят обилием наименований продукции от различных белорусских производителей. Довольными отсюда уйдут даже самые требовательные покупатели.

У кассы уже образовалась очередь. Не­ожиданно по лицу одной из покупательниц потекли слезы, поставив продавцов и руководство в тупик.

— Что же вас так расстроило? — спросила я у заплаканной покупательницы.

— Нет-нет, не расстроило, — поспешила меня уверить Мария Щетко, жительница близлежащего дома. — Понимаете, я так ждала, когда же в нашем микрорайоне откроют магазин, что не смогла сдержать слезы, когда это произошло. Ведь ближайший магазин находится далеко, а годы о себе дают знать. Поэтому этот объект торговли  просто спасение для меня! Низкий поклон всем тем людям, кто позаботился о его строительстве здесь!

— Действительно, необходимость построить магазин в этом микрорайоне назревала давно, — говорит Нина Губич. — Здесь очень большой жилой сектор. К тому же совсем недавно сдан в эксплуатацию новый тридцатиквартирный дом. Рядом находятся промышленные предприятия. Сыграла свою роль и удаленность от центра города, где расположен ближайший магазин. Мы надеемся, что «Сосны» оправдают наши надежды.

Строительство четвертого мини-магазина стало еще одной составляющей программы развития отрасли торговли в районе. Удачными составляющими стали также модернизация предприятий торговли и их перевод на метод самообслуживания, открытие универсама по лунинецкому образцу. Для сравнения: среднемесячный оборот универсама до модернизации был 83 млн. рублей, а уже после переоборудования на современный лад магазин стал ежемесячно приносить не менее 240 млн. рублей. Темп роста составил 249,8 процента.

За восемь месяцев удельный вес райпо в торговле города достиг 36,3 процента против 34,3 процента соответствующего периода прошлого года. Еще одним показателем хорошей работы кооператоров является и тот факт, что с января наблюдается положительная динамика, а это значит, что райпо ни разу не сдало своих позиций конкуренту.

На снимке: заведующая мини-магазином «Сосны»  Нина Романенко и продавец Марина Карпович.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter