«Не расстанусь с комсомолом, буду вечно с… молодым»

Белоруска два года работала первой бэк-вокалисткой Пугачевой

Шутки Пугачевой наша землячка, работавшая у нее первой бэк-вокалисткой, помнит до сих пор

В 1976 году в жизнь Галины Капустянской из деревни Чисть Молодечненского района в прямом смысле вошла Алла Пугачева. Открыв дверь, Примадонна просто прошла в зал Харьковского театра музыкальной комедии, где репетировал ансамбль «Ритм». Солировала в нем наша Галка. «Ты петь-то умеешь?» — окликнула звезда остолбеневшую от удивления артистку. «Арлекино, Арлекино, нужно быть смешным для всех», — дрожа от страха или от счастья, вытягивала Галина. На втором куплете Пугачева ее остановила, а уже через неделю бывшая солистка «Ритма» вышла на сцену в новом амплуа: первой бэк-вокалисткой Аллы Пугачевой. О том, как они с Примадонной «взрывали» стадионы, делили иркутские сапоги и ели целый грузовик арбузов, корреспондент «Р» узнала, побывав в гостях у Галины Петровны.

В «Волге» на руках

— Послушаем, как мы пели, — с порога предлагает бэк-вокалистка и проводит меня в зал, где на столике стоит советский проигрыватель. «Арлекино, Арлекино» — включает она хит 70-х.

— «Если за неделю выучите мой репертуар, будем выступать вместе», — вспоминает первые слова Пугачевой Галина Капустянская. — Семь дней мы, «ритмовцы», не выходили из здания театра. Даже еду нам родственники приносили. Нужно было вызубрить где-то 14 песен, чтобы потом играть двухчасовой концерт.

Алла же на репетиции забегала, только чтобы услышать, все ли у ансамбля получается. А перед самым выступлением и вовсе в Москву сорвалась: Кристину увидеть и взять сценические наряды.

— И вот сидим с Аллой в гримерке перед первым концертом, а она только с самолета, — рассказывает собеседница. — Забегает водитель, встречавший ее в аэропорту: «Алла Борисовна, вы что, сами свой чемодан потащили? Его нигде нет». Секунда молчания. И Пугачева начинает хохотать: «Видимо, его украли: придется выступать голой».

Отсмеявшись, стали собирать Алле наряд по всей филармонии: кто-то из работников платье принес, кто-то бижутерию.

— Подошли ей и мои туфли, — улыбается Галина Петровна.

Чемодан с нарядами, кстати, позже нашли. Вор, видимо, так и не смог продать дешевые костюмы звезды.

Харьковский концерт стал для «Ритма» отправной точкой. Ведь после этого они объездили с Пугачевой почти весь Союз.

— Когда были на Байконуре, в меня влюбился тамошний военный и подарил большой плакат со взлетающей ракетой, — разворачивает черно-белую картину Галина Капустянская. — Люди в этих краях принимали нас по-особому.

Как-то после концерта «Волгу», в которой сидели Алла и Галина, мужчины подняли на руки и пронесли несколько метров. 

— Помню, на следующем концерте Алла говорит залу: «Спасибо, что подняли машину на руки… и не уронили», — смеется собеседница.

Дело пахнет сухарями

Выступления Пугачевой и ее «Ритма» зрители обожали. На концертах люди, как в театре, и плакали, и смеялись. Или молчали, затаив дыхание.

— Мы пели в Ленинграде, — вспоминает бэк-вокалистка. — В зале несколько тысяч человек, и тут Алла начинает петь «Ленинград». Люди замерли. В многотысячной тишине слышно было, как летит муха. Зал плачет. Неожиданно из толпы с букетом в руках выбегает солдатик. И, не добегая до сцены, падает на колено. Алла спускается к нему, берет цветы и, закрыв ими лицо, тоже начинает плакать.

Секунда — и веселунья Галина Петровна быстро «расклеилась».

— Она всегда внимательно смотрела на зрителей и, если находила в зале человека с грустными глазами, весь концерт пела для него, — продолжает собеседница.

Ни зрители, ни коллеги никогда не знали, чего уже в следующую секунду ждать от Аллы Борисовны.

Как-то перед гала-концертом в День Советской армии в гримерку постучали несколько высокопоставленных военных. Просьба у них была странной — чтобы во время выступления Примадонна зрителям ничего не говорила. «Мне и проще, — отшутилась тогда Пугачева. — Ведь я все-таки певица».

— Открывается занавес, и Алла начинает: «Жил да был, жил да был один король» — и резко замолкает, — рассказывает собеседница. — Она смотрит в зал, а там три ряда стульев, где сидят советские чиновники. За ними фуршетные столики, рядом с которыми пританцовывают атташе из разных стран. Неожиданно она обращается к жене министра обороны СССР Дмитрия Устинова: «Что вы такая грустная? С праздником!» И продолжает: «Все могут короли, все могут короли». Допев до конца, уходит со сцены.

Артисты знали, что им может грозить за такую выходку. Перед ребятами Пугачева извинилась: «Не могла я петь для этой жующей толпы. Как можно было так унизить нас, советских артистов?» Но в гримерке чувство справедливости смешалось с ощущением страха. «Будем сухари сушить», — пыталась разрядить обстановку Алла. И только минут через 20 артистам огласили «приговор»: «Вас приглашают продолжить праздник в банкетном зале». Видимо, в тот день никто не понял маленький бунт большой певицы. Или просто сделали вид, что не заметили.

Спасти «рядовую» Галку

Жизнь тогдашних суперзвезд очень отличалась от теперешней. Дешевые гостиницы, неотапливаемые залы и простенькие наряды.

— В этом платье, — Галина Петровна достает из шкафа ситцево-джинсовый наряд, — я выступала полгода. И зрители ведь даже не обращали внимания, потому что для них важно было, как мы поем.

Купить в советское время красивую вещь не могла и Пугачева.

— Мы брали дешевую ткань, и Люба, знакомая Аллиной мамы, шила нам наряды, — вспоминает собеседница. — За два года, пока выступали с Аллой, только однажды в Иркутске нас пустили на торговую базу, где одевались обкомовские работники. Я такого больше никогда не видела: платья, кофты, духи. Только выбирай. Я тогда купила себе красные сапоги.

Дома приглянулись эти черевички и Пугачевой, которая на базе обзавелась белым манто. «Подари мне их», — просила она у Галины. Женщины даже, как дети, бегали по дому друг за другом, пытаясь выхватить чудо-сапоги. И Галина уступила, но Пугачева все-таки не смогла принять столь дорогой подарок.

Кстати, в это же время появились и знаменитые Аллины балахоны.

— Придумала их Люба, хотя Слава Зайцев бьет себя в грудь, что это его идея, — рассказывает бэк-вокалистка. — Помню, как она сминала в пучки дешевую ткань и окунала ее в хлорку. Когда куски высыхали, на них получался зигзагообразный рисунок.

С жильем тогда тоже не все было гладко. Хотя иногда звездам очень даже везло. Как-то во время гастролей на Байконуре Аллу и Галину поселили на даче Валентины Терешковой.

— Утром я захожу в туалет, а там на дверях скорпион, — улыбается собеседница. — Я боюсь пошевелиться и кричу: «А-а-лла!» Она медленно подходит, смотрит на это чудовище и говорит: «Какой красавчик, попрошу, чтобы мне его залили в янтарь». Но, почувствовав, как я волнуюсь и не могу даже пошевелиться — все-таки укус скорпиона смертелен, — она быстро принесла с кухни сковородку, которой мы захлопнули членистоногого. А потом Алла, и правда, сделала из него украшение.

В предчувствии беды и… молодого мужа

С Пугачевой артистам «Ритма» скучать не приходилось. Женщина, которая поет, еще и отлично шутила.

— Как-то мы приплыли на теплоходе на гастроли в Батуми, — вспоминает собеседница. — Идем в город, а все люди нам навстречу бегут. Мы не понимаем, что происходит, как вдруг из-за кустов появляются две гориллы, сбежавшие из зоопарка. А за ними с сетками мужчины. Животные быстро повернули в другую сторону. И пока мы, «ритмовцы», приходили в себя, Алла не сдержалась: «Надо же, всех мужиков распугали! А ведь такие были самцы!»

Она смеялась всегда, даже когда хотелось плакать. У Примадонны были страшные отложения солей. И как только во время концерта Пугачева уходила за сцену, она, морщась от боли, растирала коленки.

— А потом с улыбкой, как будто ничего и не было, выходила к залу, — говорит Галина Капустянская.

И зрители платили ей тем же. Как-то утром под окна гостиницы в Душанбе поклонники привезли им целый грузовик арбузов. Вот она, детская мечта!

А еще Пугачева была словно провидицей. Галина Петровна вспоминает, как однажды, когда они ехали на своем автобусе на очередной концерт, Алла попросила остановиться и срочно всем выйти из машины. И как только они отошли, из фургона пошел дым и что-то взорвалось.

— У нее развито какое-то седьмое чувство. Не зря же она когда-то сама себе предсказала: «Не расстанусь с комсомолом, буду вечно с молодым!»

Так между городами и странами прошло два года. «Ритм» и Пугачева успели записать несколько пластинок и выступить в сотнях городов. Приближались 80-е: требования сцены менялись. Галина поехала домой проведать сына. А Примадонна привела новую бэк-вокалистку. Позже Капустянской позвонил Авилов, руководитель ансамбля, и сказал: «Можешь не приезжать. Алла распустила половину артистов». И все закончилось так же неожиданно и быстро, как когда-то началось. Но обижаться на Пугачеву Галина не хочет: ведь те два года были одними из лучших в ее жизни. И, как и многие, кто родился в СССР, она продолжает восхищаться своей звездой и помнить: «не отрекаются, любя».

 
 Сейчас выступления Аллы Галина смотрит по телевизору или в Интернете.
 
 
Было время, когда в ансамбле работали всего две женщины — Алла и Галина.
 
 
 В Севастопольской консерватории: Галина исполняет партию Снегурочки.
 
 
 С гитаристом Талгатом Тухтамышевым в долине маков.
 
 
 «Ритм» до Пугачевой.
 
 
 Изначально в «Ритме» было две солистки — Галина Капустянская и Татьяна Левина (слева направо).

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter