Нет на земле безопасных дорог

Не прятаться за чужую спину

Я вернулся домой из больницы уставшим, вконец измотавшимся за трудный день. Готовить ужин не было сил, и я достал из холодильника свой любимый сыр, нарезанный аккуратными ломтиками на небольшом блюдце. Поразмыслив, решил, что вполне заслуживаю и бокал сухого вина. Не всегда выпадает такая удача — успеть помочь человеку, который оказался на грани жизни и смерти.

КОЛЛАЖ ЮЛИИ КОСТИКОВОЙ

Последние лучи солнца заскользили по верхушкам деревьев далеко за озером. Сентябрьский день клонился к своему логическому концу, и я мог вполне подвести его итоги, сидя сейчас у себя в усадьбе в уютной беседке. 

Подумал, что это только в сказках есть выбор, по какой дороге пойти, чтобы миновать беду. В нашей жизни так не бывает. Мой опыт и знания убеждают в том, что нет на земле безопасных дорог. Значит, нет и самого выбора…

Приведу ряд примеров, подтверждающих такое грустное умозаключение. Истории эти расскажу отнюдь не для того, чтобы напугать или испортить настроение. Скорее наоборот. Возможно, кого-то они образумят в решающий момент и помогут избежать неблагоприятного исхода.

Начну с самого свежего происшествия, в честь которого и позволил себе выпить бокал легкого вина. Я готовился налить из кастрюли ароматной ухи и начать этим блюдом обед, когда во двор усадьбы быстрыми шагами зашла бабушка Мария. Она сказала, что ее дочь Ольга, приехавшая из Пскова в свой первый после выхода на пенсию отпуск, пошла в лес за грибами и ее нет уже четыре часа. Мобильник не взяла, сказав, что походит только по краешку леса неподалеку от дома.

— Почему же ты, бабушка Мария, забила тревогу только сейчас? — спросил я. — Четыре часа — это очень много.

— Я и сама уже в лес за ней ходила, да все впустую, — ответила пожилая женщина. — Как назло, соседей никого дома сейчас нет. Так что выручай, Иванович… 

Я понял, что дело вполне серьезное и стоит немедленно организовать поиски пропавшей Ольги. Позвонил в МЧС и нескольким своим приятелям, но что-то подсказывало, что следует торопиться. Можно не успеть помочь уже немолодой женщине. 

Соседка показала, в какую сторону леса пошла ее дочь, и я, быстро переодевшись, отправился на поиски. Не стану описывать все свои мытарства. Можно сказать, что мне повезло, но больше всего повезло самой Ольге. Она сидела на пеньке, прижав руки к груди, вся в слезах. Неподалеку были все другие, кого мобилизовали на поиски пропавшей женщины, но больше всего я сейчас ожидал карету скорой помощи. По всем признакам у Ольги был инсульт либо инфаркт. Во всяком случае, симптомы такого состояния у нее присутствовали. 

Я вернулся домой, а через час снова отправился, теперь уже в больницу, где Ольге сделали операцию. Медики сообщили, что у нее микроинсульт и второй инфаркт. Первый случился несколько лет назад, и жизнь новоиспеченной пенсионерки висела на волоске. Дорога в лес ей была противопоказана, но она вышла на нее…

Надвигались сумерки, а я продолжал, как в кадрах кинохроники, отыскивать и другие беды, увиденные мной когда-то на дорогах. Вот меня обгоняет кабриолет с шумной молодой компанией. Какое-то нехорошее предчувствие комком подкатывает к горлу. Не могу не видеть, что скорость у кабриолета запредельная. Недавно прошел дождь, да и темнело буквально на глазах. Дорога домой длинная, но всегда можно вернуться к себе, если никто на ней не нарушает правила, не лихачит. Но так не бывает. Частенько встречается какой-нибудь сорвиголова, готовый подвергнуть риску не только свою жизнь, но и чужие.

Когда подъезжал к райцентру, пришлось остановиться. На дороге была пробка, а на месте аварии работали гаишники, эмчеэсовцы и врачи. Знакомый кабриолет был разбит вдребезги…

Иногда и сама жизненная дорога оказывается слишком короткой. Такой она была у моего соседа из Бобруйска, симпатичного паренька по имени Витька. После Великой Отечественной войны минуло уже немало времени, но она продолжала забирать жизни, теперь уже у детей фронтовиков. В тот день я, студент, вернулся домой на побывку, когда со стороны шоссе раздался не то взрыв, не то выстрел. Вскоре услышал крики людей и тоже побежал к месту происшествия. Оказывается, мальчишки нашли на окраине города какую-то взрывоопасную штуковину, затем бросили ее на камни, которыми было покрыто шоссе. Ранило всех троих, но больше всех досталось Витьке, которого я сам лично нес на руках в карету скорой помощи. Так вот, выжили все, кроме моего маленького друга.

Сейчас, сидя уже в полуночной тьме, я попытался представить, кем бы мог вырасти этот белобрысый паренек. Ведь от рождения и ему предназначалась широкая и длинная дорога в жизни. Но какая теперь разница?

На следующий день я вернулся с неудачной рыбалки и ломал голову над тем, что организовать на обед. Тогда и пришла в усадьбу бабушка Мария. Она знает о моей любви к драникам. Вот и напекла. «То, что надо», — поблагодарил я соседку, а она еще раз поблагодарила за Ольгу. Если честно, то я чувствовал себя в некоторой степени героем. Громко, конечно, сказано, но все же. Это неожиданное сравнение открыло мне немудреную истину. Она, по-моему, в том, что коль мы живем не в сказке, а в суровой реальности, то бед и опасностей нам на этих дорогах не миновать. Зато у нас есть возможность помогать и выручать друг друга, когда кто-то попал в беду. То бишь быть такими маленькими героями. Порой не такими уж и маленькими. Главное, не прятаться за чужую спину, если можешь сам кого-то выручить. Дороги ведь не кончаются…
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter