Не простое украшенье

На базе столичного филиала «Автобусный парк № 2 КУП «Минсктранс» завершены предварительные испытания уникального устройства, контролирующего работоспособность водителя. Главная задача новинки – не дать человеку уснуть за рулем

«Окольцевав»  водителей,  транспортники  рассчитывают  уменьшить  количество  ДТП

На базе столичного филиала «Автобусный парк № 2 КУП «Минсктранс» завершены предварительные испытания уникального устройства, контролирующего работоспособность водителя. Главная задача новинки – не дать человеку уснуть за рулем. Ведь, по статистике, ежегодно на дорогах республики из-за утомленности и засыпания водителей совершается около 70 ДТП, в которых погибает более 20 человек, получают ранения более 80. Похоже, в скором времени эти цифры изменятся в лучшую сторону. 

— Устройство разработано российскими и белорусскими учеными. Его опытная эксплуатация организована БелНИИТ «Транстехника» совместно с Объединенным институтом машиностроения Национальной академии наук Беларуси. Долгое время мы испытывали его на МАЗе. За четыре месяца применения этого устройства в автобусном парке убедились в его актуальности, — рассказал «Р» Владимир Савченко, ведущий научный сотрудник Объединенного института машиностроения НАН РБ, лаборатории «Эргатических систем». – Свою надежность система доказала и на российской железной дороге, где ее используют уже более 10 лет.  

Устройство выглядит довольно просто: браслет и перстень с электродами, блоком первичной обработки информации, передатчиком со сменным источником питания. Весят они всего 50 граммов и никаких неудобств водителю не доставляют. При снижении уровня бодрствования водителя подается предупреждающий звуковой сигнал. Это означает, что комплекс не только не позволит уснуть за рулем, но также не даст слишком сосредоточиться на внутренних мыслях и переживаниях. Если в течение семи секунд водитель не предпримет необходимых мер (не воспользуется педалью тормоза, не включит указатель поворота, не нажмет кнопку обратной связи), контролер начнет будить водителя, наращивая мощность звукового сигнала,  в машине сработает аварийная световая сигнализация. 

— Прибор был установлен на автобусе марки МАЗ-152, курсирующем по республиканским маршрутам Минск—Гродно—Минск, Минск—Поставы—Минск, Минск—Свитязь—Минск, Минск—Радон—Минск, — говорит Петр Боковец, заместитель директора по безопасности движения автобусного парка № 2 КУП «Минсктранс». – Скоро будут организованы и промышленные испытания устройства. Его планируют установить на подвижных единицах, принадлежащих различным транспортным организациям республики. Безусловно, оно сохранит не одну человеческую жизнь. 

На снимке: водитель 2-го класса Роман Харисов на себе испытал работу устройства, контролирующего физическое состояние за рулем.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter