«Окольцевав» водителей, транспортники рассчитывают уменьшить количество ДТП
На базе столичного филиала «Автобусный парк № 2 КУП «Минсктранс» завершены предварительные испытания уникального устройства, контролирующего работоспособность водителя. Главная задача новинки – не дать человеку уснуть за рулем. Ведь, по статистике, ежегодно на дорогах республики из-за утомленности и засыпания водителей совершается около 70 ДТП, в которых погибает более 20 человек, получают ранения более 80. Похоже, в скором времени эти цифры изменятся в лучшую сторону.
— Устройство разработано российскими и белорусскими учеными. Его опытная эксплуатация организована БелНИИТ «Транстехника» совместно с Объединенным институтом машиностроения Национальной академии наук Беларуси. Долгое время мы испытывали его на МАЗе. За четыре месяца применения этого устройства в автобусном парке убедились в его актуальности, — рассказал «Р» Владимир Савченко, ведущий научный сотрудник Объединенного института машиностроения НАН РБ, лаборатории «Эргатических систем». – Свою надежность система доказала и на российской железной дороге, где ее используют уже более 10 лет.
Устройство выглядит довольно просто: браслет и перстень с электродами, блоком первичной обработки информации, передатчиком со сменным источником питания. Весят они всего
— Прибор был установлен на автобусе марки МАЗ-152, курсирующем по республиканским маршрутам Минск—Гродно—Минск, Минск—Поставы—Минск, Минск—Свитязь—Минск, Минск—Радон—Минск, — говорит Петр Боковец, заместитель директора по безопасности движения автобусного парка № 2 КУП «Минсктранс». – Скоро будут организованы и промышленные испытания устройства. Его планируют установить на подвижных единицах, принадлежащих различным транспортным организациям республики. Безусловно, оно сохранит не одну человеческую жизнь.
На снимке: водитель 2-го класса Роман Харисов на себе испытал работу устройства, контролирующего физическое состояние за рулем.