Не продай любовь свою и память

Очень   грустно,   когда   люди,   увлекаясь   зарабатыванием   денег,   забывают   о   святом

Очень   грустно,   когда   люди,   увлекаясь   зарабатыванием   денег,   забывают   о   святом

Роман фигуристки Татьяны Навки и актера Марата Башарова прогремел как гром среди ясного неба. Слухи ходили давно, но верить в них не хотелось. Пока жена Башарова Лиза сама обо всем откровенно не рассказала одному молодежному журналу. С одной стороны, все уже давно привыкли к тому, что звезды сходятся-расходятся. Но с другой — дико, что они на этом еще и зарабатывать стали. Ведь та самая Лиза за «всю правду» получила кругленькую сумму. Более того, потом еще стала торговать интервью с самим Маратом. Как-никак, несмотря на расставание, она по-прежнему осталась агентом бывшего мужа.

Собственно, ситуация «сначала деньги, а потом интервью» не нова. Российские звезды, насмотревшись на зарубежных, уже давно начали требовать от журналистов деньги. Помнится, Дмитрий Певцов, приехав прошлым летом в Минск на съемки фильма «Снайпер. Оружие возмездия», сразу отгородился от пишущей и снимающей братии, ставшей к нему в очередь. «Двадцать тысяч долларов», — был непреклонен его помощник. Очередь стразу рассосалась. Белорусские издания оказались к такому не готовы. Справедливости ради стоит сказать, что Певцов однажды-таки пошел на уступки. Он появился в программе «Контуры» и на всю страну заявил, что в студию пришел только потому, что лично знаком с Александром Аверковым.

Памятна и история с Дмитрием Хворостовским, который, прибыв с концертом в Минск, опять же появился лишь на одном из каналов, за что тот «отстегнул» кругленькую сумму в долларах. Остальным, в том числе и корреспонденту «Р», в бесплатном интервью было отказано.

С чего это вдруг вспомнилось? Задумали написать серию материалов о видных деятелях искусства, ушедших из жизни. Все было хорошо, пока в поле зрения попадали люди пусть и заслуженные, но, скажем так, не медийные. Родственники, знакомые, коллеги охотно соглашались вспомнить о дорогом человеке. Учреждения, где трудился человек, всегда помогали в сборе материала. Была, правда, одна дамочка, которая намекнула на «определенную плату», но позже мы договорились «услуга за услугу». Это в общем сущая мелочь по сравнению с тем, с чем столкнулась при подготовке материала об актере Н. Настоящую его фамилию называть не будем. Внимательный читатель сам поймет, о ком речь.

Первой вспоминать этого человека отказалась мать: кому, мол, интересен сын, пусть читают мою книгу. Ладно, вполне может быть, что издательство выкупило авторское право и поставило условие больше никому о сыне не рассказывать. Даже если это не так, то финансовый вопрос здесь все равно прослеживается: автор всегда получает процент от продажи своих книг.

Отказалась от интервью и давняя знакомая актера. Объяснила: не хочу спекулировать на имени близкого человека. В чем конкретно спекуляция, было не-понятно. Ведь денег мы ей не предлагали.  Ситуация несколько прояснилась, когда она рассказала, что с такой же просьбой к ней уже обращался один российский канал.

Эта телекомпания славится своими скандальными сюжетами. И как раз-то всегда готова купить «подробности личной жизни». Платил ли кому-то канал на этот раз – тайна за семью печатями. Та давняя знакомая актера в интервью отказала, соответственно, денег не взяла. Но известно, что нашелся другой человек, щедро поделившийся информацией. И неважно, что он никогда самого актера лично не знал. Зато имеет прямое отношение к учреждению, где тот когда-то работал, и возможность посодействовать в доступе к интересующим кого-то сведениям.

Деньги сейчас многим застилают глаза. Видя перед собой разноцветные купюры, люди забывают о святом. Торгуют любовью, памятью… Продают то, чем обязаны дорожить.

P.S. На днях у актера Н. юбилей. Смотрите телевизор. Если увидите пикантные подробности из его жизни, то поймете, что мои подозрения были не напрасны.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter