Не пора ли приравнять сельхозуправленца к госслужащему

На одном из республиканских совещаний довелось услышать информацию, что за минувший год только в Минской области у руля сельхозорганизаций сменилось 44 человека. На другом был озвучен не менее интересный факт

В одном хозяйстве руководитель повысил спрос с главных специалистов за выполнение должностных обязанностей. И трое из них, мужчины, сразу подали заявления об уходе… в декретный отпуск по уходу за ребенком.

Что бы ни говорили, а проблема подбора и расстановки кадров на руководящие должности в отечественном АПК с каждым годом только обостряется. Увы, но все меньше находится людей, готовых взвалить на себя груз ответственности управленца. Да и зачем, откровенно признаются многие. Крутиться придется как белка в колесе. А взамен-то что?

Один из руководителей сельхозпредприятия как-то посетовал в личной беседе: домашняя собака перестала узнавать, лает на хозяина, как на чужого. А все потому, что с раннего утра и до позднего вечера на работе. О выходных уже давно позабыть пришлось.

Выдерживают такой темп не все. В кругу моих знакомых немало руководителей сельхозпредприятий, еще задолго до выхода на пенсию перенесших не один инфаркт. Хлебнув сполна, практически все они едины во мнении: размер пенсии, которую сегодня назначают сельхозуправленцам, не соответствует уровню привнесенного ими общественного вклада.

А ведь были и другие времена. Еще совсем недавно проработавшим в должности руководителя сельхозорганизации не менее 15 лет назначалась персональная пенсия. Сегодня же ее начисляют наравне с рядовыми рабочими и специалистами.

В прошлом году ряд ветеранов — руководителей сельхозпроизводства из Борисовского района обратились к заместителю председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Виктору Гуминскому с просьбой рассмотреть проблему в парламенте страны. Вскоре в их адрес пришел ответ за подписью директора Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь Вадима Ипатова, в котором говорилось, что «значимых обоснований и финансовых возможностей для дополнительного целевого повышения пенсий бывшим руководителям сельскохозяйственных предприятий за счет пенсионных средств нет».

Предвижу, кое-кто из читателей в сердцах произнесет: ну чем бывшие руководители сельхозорганизаций лучше других! И не так уж, если разобраться, малы пенсии у них в сравнении с иными категориями граждан. Ведь зарплаты-то, с которых начисляется пенсионное пособие, они получали неплохие. Быть может, оно и так. Только вот думаю, здесь будет уместно еще раз напомнить: почему-то согласных взвалить на себя груз ответственности сельхозуправленца с каждым годом становится все меньше и меньше.

Очевидно, точку в поднятом вопросе ставить рано. Труд руководителя сельхозорганизации, с учетом нагрузки, ответственности и решаемых задач, должен оцениваться достойно. Так, может, стоит, как один из путей решения проблемы, приравнять их в правах при назначении пенсий к председателям сельских исполнительных комитетов, имеющих статус госслужащего.

Николай ЧАЛЕЙ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter