“Не понимаю мужчин, которые не любят футбол”.

Анатолий Капский поделился с читателями “НГ” секретом успеха.

Генеральному директору завода БАТЭ и председателю правления команды — чемпиона Беларуси по футболу Анатолию Капскому нетрудно провести ночь на работе. Сложной он называет лишь ситуацию, если у человека нет мыслей, которые помогут в профессиональной деятельности. Он не ставил перед БАТЭ задачу выйти в Лигу Европы, чтобы это не было прессом для игроков. Для Анатолия Анатольевича важно решать задачи постепенно, пошагово — победа в каждом матче. Во время онлайн-конференции в “Народной газете” председатель правления самого успешного белорусского клуба более трех часов отвечал на вопросы читателей и рассказал, что он ценит в людях, как борисовской команде удается побеждать в высшей лиге пять лет подряд, когда появится достойный конкурент БАТЭ и какое название должно быть у строящегося в Борисове стадиона.

О чемпионстве

— Когда в Беларуси появится достойный конкурент БАТЭ?
Андрей, Минск
— Я не могу сказать, что у клуба нет в Беларуси конкурентов. Мы уважаем всех своих соперников. Ни один результат, ни одно первое место не давалось нам легко. Ведь когда ты первый, у конкурентов появляется сильное желание “ущипнуть” тебя. На игру с лидером всегда настраиваются с двойным упорством. У нас есть конкуренты, но мы каждый год прибавляем. Мы растем. Только нас кто-то догоняет — мы выходим вперед. Мне как человеку, ответственному за БАТЭ, это нравится. Команды, которые из года в год борются за высокие места, известны: “Шахтер”, брестское и минское “Динамо”, “Нафтан”, “Днепр”, а в этом году здорово прибавил “Минск”. У нас много хороших клубов. А чтобы футбол развивался, люди на местах, которые каким-либо образом могут влиять на это развитие, должны верить в футбол. К сожалению, у нас часто люди, которые могут оказать поддержку и помощь, ждут, пока их кто-то сверху заставит это сделать. Футбол нужно любить осознанно. Отношение к нему должно идти изнутри. Я не понимаю мужчин, которые не любят футбол и хоккей. Такого человека, пожалуй, и мужчиной не назовешь (смеется).

— Не надоело выигрывать чемпионат “в одну калитку”? Который год возлагаем надежды на минское “Динамо”, а результат один и тот же...
Антон БОНДАРЕНКО, Борисов
— Я не считаю, что мы выигрываем чемпионат “в одну калитку”. Проблемы наших конкурентов нас не касаются. Перед началом чемпионата мы все находимся в равных условиях. Нам никто ничего не дарил. Все, что мы имеем, — результат адской работы. Хочу поблагодарить работников клуба за их труд.

Об игроках

— С кем из игроков БАТЭ вы ни за что не расстанетесь?
— В команде есть люди, у которых карьера близится к завершению. Естественно, мы с ними не расстанемся и должны обеспечить им все условия в родном клубе, которому они принесли успех и славу. А есть молодые ребята, которым поступают выгодные предложения. Не секрет, что некоторые игроки БАТЭ зарабатывают около 120 тысяч долларов в год без премиальных. А если им предложат контракт на полмиллиона? Парня приглашают в хорошую команду, которая борется за высокие места и участвует в серьезных соревнованиях. Разве правильно будет его не отпустить? Хочется, чтобы наши игроки развивались на благо  белорусского футбола, на благо сборной. Но бывают и другие ситуации. У нас есть Нехайчик, который интересен зарубежным клубам, но я считаю, что ему еще рано переезжать в другой чемпионат. Да и предложений таких, от которых нельзя отказаться, не поступало. А если Родионову поступит хорошее предложение из Европы, мы не вправе будем его не отпустить. Нужно уважать футболистов и  способствовать развитию их карьеры. Два человека, с которыми ни за что не расстанемся (если только не поступит какое-то сумасшедшее предложение от европейских клубов), это Александр Юревич и Дмитрий Лихтарович. Но мне хочется, чтобы они отдали себя БАТЭ. Потому что без них БАТЭ — это уже не БАТЭ.

— Уход каких игроков наиболее вероятен в ближайшее время?
Сергей ХАЛИПСКИЙ, Минск
— Я считаю, что футболисты, которые созрели для продолжения карьеры в других клубах, по которым формируется определенный пакет предложений, — это Родинов и, возможно, Шитов. Если будут хорошие предложения, мы не сможем отказать игрокам в переходе в другой клуб. Пока четко сформулированных предложений этим футболистам нет. Никому отдавать за бесценок наших игроков мы не будем. Веремко — голкипер высокого уровня, но мы подготовили ему достойную замену в лице Гутора. Это та самая схема преемственности. Так что если Веремко поступят предложения, мы их будем рассматривать. Мы не покупаем футболистов на один год. Что касается молодых игроков — Гутора, Нехайчика, Баги, Скавыша, то они не все отдали нашей команде, поэтому предложения об их трансферах рассматриваться не будут. Мы не будем устраивать тотальную распродажу.

— Какова, на ваш взгляд, идеальная команда Беларуси?
Фанат, Калинковичи
— Назвать 11 игроков не получится. Ведь нужно называть всех, кто играл за БАТЭ и сделал серьезную карьеру, а таких много: Жевнов, Кутузов, Глеб, плюс сегодняшние лидеры БАТЭ и конечно же звезды минского “Динамо-82”. Не вижу эту сборную также без Кульчия, Хацкевича, Белькевича, Корниленко, Мирослава Ромащенко, Штанюка... Белорусская земля родила очень много талантливых футболистов. Наша беда, что не смогли до конца раскрыть их потенциал и помочь достичь еще более высоких результатов в мире. К сожалению, наша футбольная индустрия в зачаточном состоянии на фоне ведущих сборных планеты. Но тем не менее можно создать конкурентоспособную команду на патриотизме. Нужно только научиться его использовать.

О работе

— Скажите, какая работа вам больше нравится — в клубе или на заводе? Болеет ли за БАТЭ ваша семья? Ходит ли она на игры?
Ольга, Минск

— Я сам себе задаю этот вопрос. Когда я еду на завод, испытываю состояние счастья. Думайте, что хотите, но, вспоминая некоторых своих коллег, молодежь, которая может надо мной пошутить, я улыбаюсь и мне просто хорошо. Могу простить, даже если мне кто-то дерзит, если этот человек может также сделать большое дело. Вот так бывает. Я сам не удобный для всех. Но я счастливый человек. Никогда не занимался тем, что не нравится. БАТЭ — дело моей жизни, родное предприятие. Я не терплю предательства. Есть люди, которых завод сделал специалистами, а они бегут при первом же предложении на другое предприятие. Понятно, все хотят зарабатывать больше. Но надо пытаться делать это на своем месте, развивая свой завод, делая его производство более эффективным. Не люблю иждивенцев. Поэтому, наверное, к нам в футбол не приходят те, кто хочет все и сразу. Наш коллектив нацелен на достижение результатов. И за счет этого наши люди зарабатывают деньги. Не могу разделить свою любовь к заводу и команде. Единственное — в футболе мы уже больше преуспели. Сейчас у меня мотивация, чтобы завод догонял наш футбол. Мне не стыдно учиться у своих подчиненных: незнание не порок, порок — нежелание учиться. Страшно не люблю тех, кто боится признаться, что чего-то не знает и не умеет посмеяться над собой. Лучше сказать правду и попросить кого-то дать тебе знания.
Что касается второй части вопроса, то все мои близкие болеют только за ФК
БАТЭ и посещают игры сборной. Глупо, когда отец занимается футболом, не переживать за его команду.

— Есть ли возможность как-то поработать в структуре клуба? Очень хочется окунуться в вашу атмосферу...
Артем Пастушенко, Борисов
— К сожалению, у меня нет возможности поинтересоваться, какое образование у молодого человека. На официальном сайте клуба есть реквизитные данные, по ним можно отправить резюме. Если у человека достойный уровень образования (а в нашем клубе работают люди только с высшим образованием), если у него есть мотивация к большим достижениям, к испытаниям, мы рассмотрим его кандидатуру. Со мной очень сложно работать. Я никогда не жалел себя, но и от других требую полной самоотдачи. У меня есть команда, которая всякое терпела, но работается нам очень хорошо. Я очень взрывной, эмоциональный человек, но никогда не пасовал перед трудностями.

О стадионе

— Есть ли идеи, как назвать новый стадион?
Максим ФИЦ, Минск
— Мы об этом не думали. Но у нас в составе ФК БАТЭ появился новый проект. Воллейбольный. Команда сейчас играет в высшей лиге чемпионата Беларуси, ее в полном объеме содержит футбольный клуб БАТЭ вместе с Борисовским райисполкомом. Команда называется “Борисов” (БГУ — БАТЭ). Мне нравятся названия, удобные для болельщиков. Они должны запоминаться и быть выгодными в коммерческих целях. Хочется, чтобы название было звучное, запоминающееся, красивое. Но в то же время чтобы было что-то бело-русское, национальное. Главное, чтобы название нравилось не мне одному, а большинству наших болельщиков.

О фанатах

— Прокомментируйте ситуацию с фанатами клуба. Может ли сектор все же вернуться на трибуны?
Антон БОНДАРЕНКО, Минск
— Насколько я знаю, фанаты встречались с директоратом клуба. Многие болельщики с фанатского сектора готовы вернуться. Мы никаких специальных требований к ним не выдвигаем. Просто говорим, что у нас будет непримиримая позиция по отношению к тем, кто выкрикивает с трибуны определенные цифры, лозунги провокационного содержания. Есть некоторые лидеры, которые мне напоминают плачущую Ярославну в обличии дракона. Когда жестко с ними говоришь — милые люди, а немножко отпустишь — могут ударить в спину. У фанатов была возможность поговорить со мной в прямом эфире различных передач, в онлайн-режиме в интернете, но при условии, что мы будем сидеть и смотреть друг другу в глаза. Они отказались...  Почему? Не знаю... Мне нечего скрывать, и клубу тоже. Мы не пытаемся сделать фанатов ручными котятами, всякое бывает. Но одно дело, когда люди немного похулиганили. Другое — когда их используют в своих целях страшные люди. Мы хотели бы, чтобы те болельщики, которые действительно переживают за команду, вернулись на трибуны.

— Соревнования какого максимального уровня сможет принимать новый стадион в Борисове, возведение которого недавно было анонсировано?
Сергей Халипский, Минск
— Это матчи уровня 4-й категории УЕФА. То есть игры, включая групповой этап Лиги чемпионов и вплоть до 1/4 финала. Этого пока достаточно. Надо всегда начинать с малого и идти к большому.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter