Не покупайтесь на рекламу...

Хочется в отпуск.
Хочется в отпуск. Подальше от любимого начальства и уважаемых коллег. Посчитав наличность, начинаешь прикидывать приблизительный маршрут, который, как правило, начинается в стенах какого-нибудь турагентства.

...Однако на этом пути вас могут ожидать приключения. К примеру, один наш читатель поделился такой своей историей. Подобрал он среди рекламных объявлений вариант, устраивающий его как по срокам, так и по цене. Перезвонил по указанным минским телефонам. Приятный девичий голос прощебетал: "Конечно, приходите в офис, оформляйте документы..." В тот же день отпускник переступил порог фирмы и оказался во вполне уютной обстановке современного столичного турагентства. Вежливая девушка на вопрос о предполагаемом отдыхе сразу же воскликнула: "Да, да, помню, вы звонили. Но понимаете, тот тур, о котором я говорила, уже продан. Зато есть другой, он чуть дороже и на 2 дня короче. Вас устроит?" Неприятно, конечно. Однако отпуск уже начался и возможности особо выбирать не было, поэтому пришлось согласиться.

Сотрудница агентства попросила внести предоплату в размере суммы, эквивалентной 20 долларам. Не деньги, конечно, тем более девушка поклялась, что завтра же она перезвонит и расскажет, когда и откуда отправляется группа...

На следующий день она действительно позвонила, вот только вместо ожидаемой информации стала путано объяснять, что этот тур тоже уже продан и она поищет что-нибудь аналогичное. И, конечно же, обещала перезвонить...

Чтобы не утомлять вас подробностями, скажу коротко: больше работники этого агентства сами не звонили. Зато наш герой в течение двух недель названивал в контору каждый день и пытался получить внятный ответ, что же с его отдыхом. В конце концов с большим скандалом ему удалось вернуть свои деньги, а уехал он отдыхать от белорусского филиала московской турфирмы, организовавшей и оформившей все документы в течение 20 (!) минут...

Надеюсь, что ситуации, подобные вышеописанной, - нетипичные, однако разнообразные конфликты между клиентами и турфирмами все же не редкость. Что же надо знать и делать будущему отпускнику, чтобы не испортить себе отдых? Этот вопрос корреспондент "СБ" задал главному специалисту управления туризма Министерства спорта и туризма Валентину Цехмейстеру.

- Зачастую отправной точкой, - говорит Валентин Викторович, - при выборе предстоящего маршрута отдыха служит реклама в СМИ. Однако указанные в объявлениях сведения, в особенности касающиеся цены, как правило, ориентировочные, и чаще всего при реальной покупке турпродукта возрастают. Доказать и обвинить турфирму в недобросовестной рекламе практически невозможно, так как любой аргумент типа "вчера были именно такие туры, а сегодня их уже нет" недоказуем. Поэтому единственным реальным документом, подтверждающим серьезность намерений клиента купить турпродукт, а турагентства продать его, служит договор.

Существует типовая, утвержденная постановлением Совета Министров, форма договора. В этом документе расписаны все условия продаваемого турпродукта. Например, в качестве обязательных пунктов такие как: описание маршрута и программа пребывания на конечных и промежуточных пунктах тура, его цена, сроки, тип и категория транспортного средства, место проживания и т.д. В дополнительных условиях может быть оговорено и такое, как, например, номер с видом на море или расстояние до пляжа. Чем подробнее расписаны обязательства сторон, тем надежнее и спокойнее будет чувствовать себя клиент.

Бывают ситуации, когда турагентство не имеет в наличии необходимого для клиента тура и оно берется его подыскать. Тогда рекомендуется заключить предварительный договор, где оговариваются сроки и оплата услуг, оказанных турфирмой при поиске турпродукта, а также условия расторжения этого договора в случае неисполнения туроператором своих обязательств.

У клиента, купившего турпродукт, на руках обязательно должны быть: договор, туристический ваучер, платежные документы, подтверждающие факт оплаты, и, если это включено в договор, страховой полис. И следует помнить: правильно оформленные документы - залог хорошего отдыха. Итак, в дорогу?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter